Форум » Теория и практика пилотирования » "Казачок" на Сахалине » Ответить

"Казачок" на Сахалине

Владимир: Всем привет. В этой ветке хочу время от времени делиться своими полетами, рассказами о местах где летаю и конечно же об автожире! Он у меня золотой! Вот сегодня, впервые за 2 с небольшим года полетов, встретился в небе с ми-2 на встречных курсах. Следующая встреча будет нескоро , в этой части острова я летаю совсем один. А еще жара стоит на острове , как никогда +34 в тени. При нагрузке 180 кг + 50 л. топлива , месяц назад , на оборотах двигателя 4200 , скорость была 100 , сегодня 85! Я сегодня - тихоход.. Вот бы здесь ВИШ не помешал, мотор не люблю раскручивать. Как то так для начала.. А как фото можно вставить?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Admin: Владимир пишет: как фото можно вставить? При составлении ответа жмешь сюда: и следуешь подсказкам: выбрать файл - загрузить - скопировать из появившегося окна ссылку либо на картинку, либо на превью: Скопированную ссылку вставлешь в текст своего сообщения. Так можно вставлять несколько картинок в нужные места текста. При закачивании файла следует обращать внимание на его размер. Если он большой - в текст вставлять ссылку на превью! Иначе сообщение будет выглядеть некрасиво и смотреть его будет неудобно. Не забываем, что свои сообщения можно и нужно редактировать, чтобы они имели аккуратный и удобный для чтения вид. Ну и замеченные ошибки надо не лениться исправлять.

iberic: Владимир, Считайте, что один постоялец в этой ветке уже есть.

Владимир: Привет всем. Из-за жары, класс пожарной опасности у нас выставлен максимальный, пятый. Ну а я, совершенно безвозмездно, на «Казачке», патрулирую свой район. Вот и сегодня 2 часа налетал. Летал сегодня один, за педали пассажира ложу 10 кг дроби , триммирую по крену и тангажу под одного, 65 л. топлива и вперед. Аппарат летит ровненько не смотря на мои 100 кг , обороты ротора 324. Температура воздуха, когда я летал, была +31С. Пожаров нет, а вот браконьеров и перекрытые речки (сейчас ход лосося) хоть отбавляй. Прошло два года как я сам управляю и обслуживаю автожир и за это время много пришлось изучить и понять. Постепенно постараюсь описать все свои движения за это время. Кому нибудь может пригодится мой опыт. Все это время , я на связи с Юрой и Надей Корнеевыми, они стали мне добрыми друзьями и консультантами.


Владимир: Admin пишет: Владимир, Считайте, что один постоялец в этой ветке уже есть. Отлично. Мой золотой.

Tolip: Владимир, обязательно пишите и фото прикладывайте. Нам это очень интересно и важно. Да, про браконьеров сообщаете "куда следует"? Не боитесь? Не собьют? Я бы например, неприменно бы вложил... Хотя... может и нет смысла, так как, те кто реки охраняет, тот их и перегораживает... Печально , но нужно что-то с этим делать. Просто уже достали. Такое ощущение, что все реально ждут конца света в 2012году. Мол все равно пропадет...

Владимир: Привет. Все же пожар нас не обошел. Сегодня слетал , посмотрел народ уже борется. Задымление в зоне сильное. На фото за 15 км от очага. Вид моей кабины отличается от других казачков, но мне так нравится. Вот.

Admin: Взрослая такая приборная панель получилась. Володь, а компас проверял на правдивость как-нибудь? С левого кресла смотреть на него, наверное, не очень..

Владимир: Привет Саш. Это единственное место в кабине, где он не реагирует ни на что. В полете такая штука: На север точно совпадает с GPS , на юг не совпадает на 20-25 гр. Там регулировки, но я пока не вникал, почему их два болта , разного цвета и в каких случаях их крутить? Смотреть на него действительно не очень, но выбора нет. Ниже , топливный компьютер, погрешность в показаниях я свел почти к нулю, каждый раз калибруя его по инструкции. В данном полете 18,3-18.5 л. в час. Ручку для дублированного управления я снял. "Главный" для меня прибор -ТВГ . Начитаешься всякого по Subaru к каждому шороху прислушиваешься и ТВГ здесь как раз несет информацию о работе мотора и несколько раз меня это здорово выручило. Позже опишу эти случаи.

Admin: Я так понял, это у тебя компас Falcon? Процедура настройки девиации простая: 1) левый винт (он обычно зеленый) настраивает север-юг, правый (обычно желтый) - восток-запад 2) пользоваться только отверткой из немагнитных материалов! Не проворачивать винты больше, чем на 180 градусов! 3) берешь по GPS курс точно на север. Левым винтом устанавливаешь курс на компасе 4) берешь по GPS курс точно на восток. Правым винтом устанавливаешь курс на компасе 5) берешь по GPS курс точно на юг. Левым винтом убираешь на компасе половину отклонения 6) берешь по GPS курс точно на запад. Правым винтом убираешь на компасе половину отклонения 7) теперь все эти процедуры желательно повторить один-два раза для уменьшения вероятности ошибки за счет сноса аппарата. GPS ведь показывает направление движения аппарата, а компас - куда повернут нос. 8) по окончании процедуры берешь по GPS последовательно курсы с шагом 30 градусов и записываешь в табличку поправки, соответствующие каждому курсу. Эту табличку вешаешь возле компаса. На больших аэродромах процедуру делают на земле без GPS, для этого есть специальная площадка для списания девиации, с размеченными курсами. На маленьких аэродромах, где такой площадки нет, а GPS по каким-то причинам пользоваться не получится, существует тоже довольно простая метода наземного списания девиации, потом как-нибудь опишу. Кстати, я бы еще калибровку УС сделал, чтобы знать, что он на самом деле думает про твои скорости.

Владимир: Спасибо Саша. Завтра же попробую все сделать. С УС я столько возился, что все , теперь как есть .. Статику вывел по схеме, предложенной Юрой , разделенная с двух сторон кабины. Вроде правду стал показывать. Да, Саш , а до тебя прибор УС дошел?

Admin: Да, дошел, спасибо :) Я его, правда, еще не видел - до сих пор еще до туда не доехал, посылку там без меня получили.

Tolip: Владимир, а это у Вас кабина уже расширенная (оносительно Рафовской)? Круто а фото смотрится...

Владимир: В плечах 124 , сидеть с пассажиром давольно комфортно. У Юры на всех аппаратах стоят такие кабины.

Владимир: Всем привет. В плечах кабина, все же поменьше, а 124 в самом широком месте , между стеклами двери. Админ описал устройство предварительной раскрутки на "казачке" , действительно , очень простая и надежная конструкция и действительно пользоваться ей надо очень грамотно. Сейчас , я каждый раз , без проблем кручу ротор до 180 в штиль, но так было не всегда. Обороты при раскрутки выдерживать и добавлять надо правильно, чуть не так и пробуксовка , а за ней остановка на каких ни будь 150 ... Обслуживание почти не требует, я по крайней мере практически к ней не прикасаюсь. Зубчатый венец только регулярно смазываю. Говорят, можно гибкий вал свернуть, а мне кажется , руками удержать рычаг будет сложно, быстрее будет пробуксовывать, у меня так. Конечно, сейчас хотелось бы крутить до 220 , при таком режиме взлет был бы БОМБА!

Admin: Владимир пишет: хотелось бы крутить до 220 В такой системе раскрутки передаваемая мощность в первую очередь ограничивается силой прижима тарелки сцепления, по достижении своего предела передаваемого крутьмомента она начинает проскальзывать. Увеличить передаваемый крутьмомент можно увеличив силу прижима и/или площадь тарелки. Второе сложнее, а силу прижима можно увеличить, например, установив вместо боудена гидравлический механизм, напр., тормозной от мотоцикла. Второе место, где есть запас по передаче крутьмомента - потери на трение в гибком вале. Амеры, например, гибкий вал регулярно (каждые 10-15 часов) промывают и обильно смазывают коктейлем из консистентной смазки и ружейного масла. Еще были интересные попытки вставлять внутрь гибкой оболочки тефлоновый (или из близкого по применяемости материала) рукав, уменьшающий трение. Причем можно в тефлон одеть сам гибкий вал, а можно засунуть внутрь оболочки спираль из тефлоновой ленты, чтобы вал по ней скользил. Второе теоретически правильнее, т.к. трение тефлона по стали будет куда меньше, чем по резине оболочки. Есть, правда, еще один ограничитель крутьмомента в твоей конфигурации. Это устойчивость мачты на скручивание. На РАФах и "Чижиках" он, по-крайней мере, заметен: при чересчур резком включении раскрутки, а также когда ротор уже близок к максимальным оборотам раскрутки, видно без очков, как мачта напрягается на скручивание. Не знаю, насколько велик в этом смысле запас у "Казачка", но вполне м.б., что больше крутить и не стоит от греха подальше. Ротор SC30 практически одинаково хорошо подхватывает обороты что со 180, что с 220, разница не особо ощутима.

Владимир: Ну вот теперь и я задумался... Admin пишет: гибкий вал регулярно (каждые 10-15 часов) промывают Буду звонить Юре, что он по этому поводу думает? У меня наработка уже 260 часов и я не разу не задумывался о начинке. Admin пишет: хорошо подхватывает обороты что со 180 Действительно, 175 оборотов, отпускаю раскрутку, не резко, но уверенно , полный газ и через 10 м колесо переднее уже поднято, еще 50-70 м и обороты уже 240, затем проскакивает 280 и отрыв. Мачту осматриваю регулярно, место заклепок особенно. Все пока имеет первоначальный вид. Износ зубьев венца у меня минимальный , но и смазку я в пятно контакта возвращаю и если надо подновляю , почти после каждого полета, мне не тяжело. Уходит на это 5 минут, ну и голову внимательно есть время осмотреть. Тормозок, так же регулирую, чтоб сильно не зажимал и мачту не сворачивал лишний раз. А сейчас еще и раствором фери лопасти от насекомых , через полет, приходится мыть. А вчера , заходя на посадку, в прямом смысле влетел в стаю стрижей или ласточек! Как они лихо все от меня увернулись?! Ладошки вспотели, адреналин попер из меня, ух..

Admin: Ладошки вспотели, адреналин попер из меня, Представляю, как он из них попер, что от такой бандуры увернулись =))

Владимир: Вот они , "ракеты" А это я вчера, все обошлось в этот раз.

iberic: Владимир Откуда летаете? В смысле полоса общественная, или мож своя частная, а может просто с дороги?

Владимир: Да вот она, моя личная, возле моего лесозаводика . На фото 1,5 года назад еще не доделанная. 240 самосвалов грунта в болото ушло, слой сланца, каток и ... все. Длина 198 м. Впереди север и полоса тополей 14-18 м. Всю зиму ветер с севера, приходиться после отрыва от полосы уходить влево. На юг, все чисто. Конечно не бог есть что, но я и этому рад.



полная версия страницы