Форум » Теория и практика пилотирования » "Казачок" на Сахалине » Ответить

"Казачок" на Сахалине

Владимир: Всем привет. В этой ветке хочу время от времени делиться своими полетами, рассказами о местах где летаю и конечно же об автожире! Он у меня золотой! Вот сегодня, впервые за 2 с небольшим года полетов, встретился в небе с ми-2 на встречных курсах. Следующая встреча будет нескоро , в этой части острова я летаю совсем один. А еще жара стоит на острове , как никогда +34 в тени. При нагрузке 180 кг + 50 л. топлива , месяц назад , на оборотах двигателя 4200 , скорость была 100 , сегодня 85! Я сегодня - тихоход.. Вот бы здесь ВИШ не помешал, мотор не люблю раскручивать. Как то так для начала.. А как фото можно вставить?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Admin: Владимир пишет: как фото можно вставить? При составлении ответа жмешь сюда: и следуешь подсказкам: выбрать файл - загрузить - скопировать из появившегося окна ссылку либо на картинку, либо на превью: Скопированную ссылку вставлешь в текст своего сообщения. Так можно вставлять несколько картинок в нужные места текста. При закачивании файла следует обращать внимание на его размер. Если он большой - в текст вставлять ссылку на превью! Иначе сообщение будет выглядеть некрасиво и смотреть его будет неудобно. Не забываем, что свои сообщения можно и нужно редактировать, чтобы они имели аккуратный и удобный для чтения вид. Ну и замеченные ошибки надо не лениться исправлять.

iberic: Владимир, Считайте, что один постоялец в этой ветке уже есть.

Владимир: Привет всем. Из-за жары, класс пожарной опасности у нас выставлен максимальный, пятый. Ну а я, совершенно безвозмездно, на «Казачке», патрулирую свой район. Вот и сегодня 2 часа налетал. Летал сегодня один, за педали пассажира ложу 10 кг дроби , триммирую по крену и тангажу под одного, 65 л. топлива и вперед. Аппарат летит ровненько не смотря на мои 100 кг , обороты ротора 324. Температура воздуха, когда я летал, была +31С. Пожаров нет, а вот браконьеров и перекрытые речки (сейчас ход лосося) хоть отбавляй. Прошло два года как я сам управляю и обслуживаю автожир и за это время много пришлось изучить и понять. Постепенно постараюсь описать все свои движения за это время. Кому нибудь может пригодится мой опыт. Все это время , я на связи с Юрой и Надей Корнеевыми, они стали мне добрыми друзьями и консультантами.


Владимир: Admin пишет: Владимир, Считайте, что один постоялец в этой ветке уже есть. Отлично. Мой золотой.

Tolip: Владимир, обязательно пишите и фото прикладывайте. Нам это очень интересно и важно. Да, про браконьеров сообщаете "куда следует"? Не боитесь? Не собьют? Я бы например, неприменно бы вложил... Хотя... может и нет смысла, так как, те кто реки охраняет, тот их и перегораживает... Печально , но нужно что-то с этим делать. Просто уже достали. Такое ощущение, что все реально ждут конца света в 2012году. Мол все равно пропадет...

Владимир: Привет. Все же пожар нас не обошел. Сегодня слетал , посмотрел народ уже борется. Задымление в зоне сильное. На фото за 15 км от очага. Вид моей кабины отличается от других казачков, но мне так нравится. Вот.

Admin: Взрослая такая приборная панель получилась. Володь, а компас проверял на правдивость как-нибудь? С левого кресла смотреть на него, наверное, не очень..

Владимир: Привет Саш. Это единственное место в кабине, где он не реагирует ни на что. В полете такая штука: На север точно совпадает с GPS , на юг не совпадает на 20-25 гр. Там регулировки, но я пока не вникал, почему их два болта , разного цвета и в каких случаях их крутить? Смотреть на него действительно не очень, но выбора нет. Ниже , топливный компьютер, погрешность в показаниях я свел почти к нулю, каждый раз калибруя его по инструкции. В данном полете 18,3-18.5 л. в час. Ручку для дублированного управления я снял. "Главный" для меня прибор -ТВГ . Начитаешься всякого по Subaru к каждому шороху прислушиваешься и ТВГ здесь как раз несет информацию о работе мотора и несколько раз меня это здорово выручило. Позже опишу эти случаи.

Admin: Я так понял, это у тебя компас Falcon? Процедура настройки девиации простая: 1) левый винт (он обычно зеленый) настраивает север-юг, правый (обычно желтый) - восток-запад 2) пользоваться только отверткой из немагнитных материалов! Не проворачивать винты больше, чем на 180 градусов! 3) берешь по GPS курс точно на север. Левым винтом устанавливаешь курс на компасе 4) берешь по GPS курс точно на восток. Правым винтом устанавливаешь курс на компасе 5) берешь по GPS курс точно на юг. Левым винтом убираешь на компасе половину отклонения 6) берешь по GPS курс точно на запад. Правым винтом убираешь на компасе половину отклонения 7) теперь все эти процедуры желательно повторить один-два раза для уменьшения вероятности ошибки за счет сноса аппарата. GPS ведь показывает направление движения аппарата, а компас - куда повернут нос. 8) по окончании процедуры берешь по GPS последовательно курсы с шагом 30 градусов и записываешь в табличку поправки, соответствующие каждому курсу. Эту табличку вешаешь возле компаса. На больших аэродромах процедуру делают на земле без GPS, для этого есть специальная площадка для списания девиации, с размеченными курсами. На маленьких аэродромах, где такой площадки нет, а GPS по каким-то причинам пользоваться не получится, существует тоже довольно простая метода наземного списания девиации, потом как-нибудь опишу. Кстати, я бы еще калибровку УС сделал, чтобы знать, что он на самом деле думает про твои скорости.

Владимир: Спасибо Саша. Завтра же попробую все сделать. С УС я столько возился, что все , теперь как есть .. Статику вывел по схеме, предложенной Юрой , разделенная с двух сторон кабины. Вроде правду стал показывать. Да, Саш , а до тебя прибор УС дошел?

Admin: Да, дошел, спасибо :) Я его, правда, еще не видел - до сих пор еще до туда не доехал, посылку там без меня получили.

Tolip: Владимир, а это у Вас кабина уже расширенная (оносительно Рафовской)? Круто а фото смотрится...

Владимир: В плечах 124 , сидеть с пассажиром давольно комфортно. У Юры на всех аппаратах стоят такие кабины.

Владимир: Всем привет. В плечах кабина, все же поменьше, а 124 в самом широком месте , между стеклами двери. Админ описал устройство предварительной раскрутки на "казачке" , действительно , очень простая и надежная конструкция и действительно пользоваться ей надо очень грамотно. Сейчас , я каждый раз , без проблем кручу ротор до 180 в штиль, но так было не всегда. Обороты при раскрутки выдерживать и добавлять надо правильно, чуть не так и пробуксовка , а за ней остановка на каких ни будь 150 ... Обслуживание почти не требует, я по крайней мере практически к ней не прикасаюсь. Зубчатый венец только регулярно смазываю. Говорят, можно гибкий вал свернуть, а мне кажется , руками удержать рычаг будет сложно, быстрее будет пробуксовывать, у меня так. Конечно, сейчас хотелось бы крутить до 220 , при таком режиме взлет был бы БОМБА!

Admin: Владимир пишет: хотелось бы крутить до 220 В такой системе раскрутки передаваемая мощность в первую очередь ограничивается силой прижима тарелки сцепления, по достижении своего предела передаваемого крутьмомента она начинает проскальзывать. Увеличить передаваемый крутьмомент можно увеличив силу прижима и/или площадь тарелки. Второе сложнее, а силу прижима можно увеличить, например, установив вместо боудена гидравлический механизм, напр., тормозной от мотоцикла. Второе место, где есть запас по передаче крутьмомента - потери на трение в гибком вале. Амеры, например, гибкий вал регулярно (каждые 10-15 часов) промывают и обильно смазывают коктейлем из консистентной смазки и ружейного масла. Еще были интересные попытки вставлять внутрь гибкой оболочки тефлоновый (или из близкого по применяемости материала) рукав, уменьшающий трение. Причем можно в тефлон одеть сам гибкий вал, а можно засунуть внутрь оболочки спираль из тефлоновой ленты, чтобы вал по ней скользил. Второе теоретически правильнее, т.к. трение тефлона по стали будет куда меньше, чем по резине оболочки. Есть, правда, еще один ограничитель крутьмомента в твоей конфигурации. Это устойчивость мачты на скручивание. На РАФах и "Чижиках" он, по-крайней мере, заметен: при чересчур резком включении раскрутки, а также когда ротор уже близок к максимальным оборотам раскрутки, видно без очков, как мачта напрягается на скручивание. Не знаю, насколько велик в этом смысле запас у "Казачка", но вполне м.б., что больше крутить и не стоит от греха подальше. Ротор SC30 практически одинаково хорошо подхватывает обороты что со 180, что с 220, разница не особо ощутима.

Владимир: Ну вот теперь и я задумался... Admin пишет: гибкий вал регулярно (каждые 10-15 часов) промывают Буду звонить Юре, что он по этому поводу думает? У меня наработка уже 260 часов и я не разу не задумывался о начинке. Admin пишет: хорошо подхватывает обороты что со 180 Действительно, 175 оборотов, отпускаю раскрутку, не резко, но уверенно , полный газ и через 10 м колесо переднее уже поднято, еще 50-70 м и обороты уже 240, затем проскакивает 280 и отрыв. Мачту осматриваю регулярно, место заклепок особенно. Все пока имеет первоначальный вид. Износ зубьев венца у меня минимальный , но и смазку я в пятно контакта возвращаю и если надо подновляю , почти после каждого полета, мне не тяжело. Уходит на это 5 минут, ну и голову внимательно есть время осмотреть. Тормозок, так же регулирую, чтоб сильно не зажимал и мачту не сворачивал лишний раз. А сейчас еще и раствором фери лопасти от насекомых , через полет, приходится мыть. А вчера , заходя на посадку, в прямом смысле влетел в стаю стрижей или ласточек! Как они лихо все от меня увернулись?! Ладошки вспотели, адреналин попер из меня, ух..

Admin: Ладошки вспотели, адреналин попер из меня, Представляю, как он из них попер, что от такой бандуры увернулись =))

Владимир: Вот они , "ракеты" А это я вчера, все обошлось в этот раз.

iberic: Владимир Откуда летаете? В смысле полоса общественная, или мож своя частная, а может просто с дороги?

Владимир: Да вот она, моя личная, возле моего лесозаводика . На фото 1,5 года назад еще не доделанная. 240 самосвалов грунта в болото ушло, слой сланца, каток и ... все. Длина 198 м. Впереди север и полоса тополей 14-18 м. Всю зиму ветер с севера, приходиться после отрыва от полосы уходить влево. На юг, все чисто. Конечно не бог есть что, но я и этому рад.

iberic: Да супер просто, прекрасно! Пейзажи тоже интересные

kornei: Володя. Трос раскрутки смазывается так: на моторе отпускаешь болтик хомута раскрутки и оболочка свободно вынимается. Отводишь в левую сторону и трос вынимается из оболочки. Можно протереть тряпкой и смазать смазкой ШРУЗ. При затяжке хомута оболочку вдвигай до конца в привод и затяни хомут. Что бы восстановилась передача крутящего момента - сними прижимной диск на раскрутке и пройдись по нему и по фрикционным накладкам наждачкой 120 для снятия блеска. Обычно этого достаточно для восстановления её работы. А дальше всё зависит от усилия, которое ты прикладываешь во время раскрутки. Допускается небольшая остаточная деформация от крутящего момента раскрутки на мачте. Просто весь набор вкладышей и заклёпок на мачте встали в упор.

Admin: протереть тряпкой и смазать смазкой Добавлю, что буржуи обычно для этого дела запасаются одноразовыми пластиковыми перчатками - удобно.

Владимир: Привет всем. Гибкий вал смазал, все же одна жила в тросу лопнула. Когда, я даже и не скажу, может еще на стадии обучения. Саленблок в мачте стоял мягкий (полиуретан) раздолбало его и мачта ушла немного назад. Поставил другой жестче , мачта встала на место и сегодня приятно удивился , аппарат на 4200 об. спокойно летит 110. Саша, что скажешь по этому поводу? Центровка так влияет на скорость? Еще полет до этого , на 4200, я даже 95 не летел? Загрузка и условия, из полета в полет, примерно одинаковы. Вот только ручка стала чуть сильнее вибрировать, а с корпуса вибрация почти ушла.

Владимир: Еще одна проблема- бензин. Его качество на Сахалине, наверное худшее по России.. В прошлом году, я вообще, после одной из заправок, мотор не завел! Сейчас с роснефти более менее можно на проверенных заправках взять бензин 92. Я даже на японском летал какое то время, там слов нет, все ок. Пробовал его смешивать с 92, плохо! Сейчас , когда уже все у меня с бензином понятно (друг снабжает с нефтебазы роснефти и есть гарантия , что там хоть его не бодяжат) попала мне в руки канистра 100LL . Октаномер его не замерил, показал нули. Думаю, ну сейчас его с 92 один к трем его смешаю, получу 95-96 и попробую... Но после смешивания , замер показал 84,8, я так и не понял что это стало. Естественно, заливать его не буду, но вопрос остался.. Александр , может ты как то пояснишь про эти "смеси" . Спасибо.

AcroBatMan: все же одна жила в тросу лопнула Я бы заранее озаботился запасным валом. Обычно в них одна поврежденная жила оч быстро тянет за собой остальные. Владимир пишет: Саленблок в мачте стоял мягкий (полиуретан) раздолбало его и мачта ушла немного назад. Поставил другой жестче , мачта встала на место и сегодня приятно удивился , аппарат на 4200 об. спокойно летит 110. Саша, что скажешь по этому поводу? Центровка так влияет на скорость? Конечно, влияет. Она ведь определяет угол атаки и фюзеляжа, и маршевого винта. Под разными углами атаки фюзеляж имеет разное лобовое сопротивление, разница в 1-2 градуса может давать существенное отличие в сопротивлении. Угол вектора тяги по отношению к линии движения аппарата - понятн, что если вектор тяги отклонен от направления движения аппарата, то часть тяги теряется. Получается, что заменив резинки, ты изменил центровку в удачную сторону. Я бы ради научного интереса вывесил аппарат в нынешнем его состоянии, чтобы определить, какой он, этот более удачный угол. Уж больно случай подходящий. Вывесить и сравнить, насколько он соответствует углу, определенному конструктором. Ну и, соотв., понять, насколько далеко от этого угла ты летал до замены резинок. Вот только ручка стала чуть сильнее вибрировать, а с корпуса вибрация почти ушла. Скорее всего мачта стала жестче, и вибрация пошла туда, где проще трясти, т.е. в управление. А м.б. с повышением жесткости повысилась собственная частота мачты, частота возбуждения (от ротора) оказалась дальше от этой резонансной частоты мачты. А вот про бензин и октанометр пока ничего сказать не могу, самому стало интересно. Надо будет поковыряться в информации по ним. Ты каким пользуешься? Насколько я успел понять, портативные октанометры определяют октановое число по косвенным признакам, вроде диэлектрических св-в бензина и т.п. И их показания сильно зависят от состава бензина, поэтому, возможно, полученные тобой результаты показывали среднюю температуру по палате, а не реальное октановое число. Особенно показательно насчет этилированного 100LL - в нем же свинец, проводимость отличается от неэтилированного оч сильно. Интересно будет поразбираться, спасибо, что затронул эту тему.

Владимир: AcroBatMan пишет: Я бы заранее озаботился запасным валом Юра сказал , что поможет в случаи чего, а пока, я после 30-50 раскруток , вытащу вал и посмотрю на изменения. 12 раскруток уже прошло. Саша, вопрос по стоянке автожира, а точнее про ротор: Стоит ли его дугу свеса от собственной массы разгружать (подпорки например) или нет?

Admin: Владимир пишет: про ротор: Стоит ли его дугу свеса от собственной массы разгружать (подпорки например) или нет? Считается, что в этом нет необходимости, если аппарат стоит несколько дней или даже несколько недель. Если его ставят на прикол на несколько месяцев, то обычно снимают ротор и укладывают в ящик. Часто это делается просто чтобы предохранить ротор от возможных повреждений при выполнении каких-то других телодвижений в этом помещении. А физически если ротор стоит на аппарате, с ним ничего не сделается.

Владимир: Привет всем. Погода хорошая, та что месяц нас не отпускала, кончилась и теперь либо циклон, либо фронтальные разделы, а это пасмурно, ветренно и дожди.. Вот и вчера увидел окно в погоде я не удержался и в небо. На обратной дороге попал в хороший дождевой заряд! Во зрелище! Все же остекленение на "Казачке" сделано классно, вода десятками струй от потока уходит назад и видимость остается нормальной, оставляя фантастическое зрелище.. С налетом, стал меньше чувствовать болтанку в ветер, да и больше доверия стало к несущей системе автожира, а вот к мотору.. За все время , 270 часов, две вынужденных посадки. Одна, где то 60-65 часов налет был, провод высоковольтный к свече отгорел (после того как по рекомендации Юры стал летать на одном из зажиганий, их два контура) больше такого нет. Вторая , ну как обычно, фильтр высокого давления засорился и мотор на взлете 15-20 метров , начал терять обороты . Впереди задница, я и сам не понял как я на месте развернулся, и сел ( почти спарашютировал) на дорогу. С нее потом и взлетел. А сейчас улетая от единственной дороги в сторону на 10-15 км, лишая себя возможности хоть какой то посадки в случаи чего, чувствую себя странно, ничего в голову не идет , кроме звука мотора и его любые "шевеления". В эти моменты я от него зависим на 100. Сразу пытаюсь перевести его на обороты 4100 , как будто это спасение.. Он работает себе и работает, а у меня вот..... мысли всякие. Такие Субару на АК-1-3 стоят и мослают там на взлетных режимах 5600 и затем на 5200 постоянно, хоть и большинство мнений о автомобильных моторах негативное. Вот и я начитаюсь и думаю потом.. Юра Корнеев по этому поводу однозначен, мотор надежный, ломаться там нечему , грамотное и своевременное обслуживание и все ОК. Держи хоть 4500 оборотов постоянно и лети себе . Александр, если нетрудно дай свою оценку подобным силовым установкам на автожире и на моем в частносте. На что бы ты сам более всего уделял внимания при эксплуатации данного мотора? Для меня любая новая информация очень важна. Блин летаю в таких местах сложных и всегда один. Вот...

Admin: Субару и другие автоконверсии применяются оч широко в нашем деле, но их надежность и целесообразность нельзя оценивать по названию движка или его модели. Ведь эти двигатели попадают на аппарат самыми разными путями и подвергаются различным доводкам/переделкам, которые могут сделать из помойки хороший надежный двигатель, а могут из движка, безотказно работающего сотни тысяч км на авто, сделать что-то совсем ненадежное в воздухе. Субару на РАФ-2000, например, особых доработок не имели, а на "Чижиках" их для первой и второй серии китов готовила специализированная фирма из Колорадо, которая много лет тюнингует такие двигатели для колорадских высокогорий. Их конверсии вызывали уважение и работали оч прилично. В твоем случае, видимо, нужно установить все, что помогает выявлять проблемы как можно раньше, например, температуры выхлопа. И по возможности резервировать/дублировать то, что может отказать, например, топливные насосы и фильтры. На "Чижиках" и РАФах старались ставить по два фильтра и два насоса, причем второй насос включался либо вручную, либо по датчику давления топлива - при падении давления ниже критического.

Владимир: Согласен Александр с тобой. ТВГ - это для меня сегодня основа диагностики. Я правда поставил только на 3 и 4 цилиндр , но сейчас решил, надо еще и 1, 2 задействовать. Сегодня вот не полетал из-за бензина. Купленный на роснефти 92 при замере оказался 88,4! Естественно заливать его я не стал. Бензонасосов на всех "Казачках" два, фильтров по одному, первичный и тонкой высокого давления. Насосы в полете включены оба, но и на одном давление держит в пределах нормы. Вчера у меня вообще курьезный случай получился, я 30 минут не мог приземлиться, на моей ВПП стояла и балдела корова! Пролеты над ней , результатов не дало. Хорошо сотик с собой взял, кое как объяснил другу , почему я еще круги нарезаю. На фото я после посадки, жвачную прогнали...

Admin: Владимир пишет: жвачную прогнали У нас еще в старой мастерской в Речицах такое было. Прилетаем с маршрута на "Чижике", а на пятаке отдыхает соседская корова, привязанная, и с ней еще теленок. Зашли на них раз, другой - ноль внимания. Плюнули, сели у них перед носом, буквально в нескольких метрах. Только тут до них дошло, рванули за угол вместе с колом и веревкой. Потом едва увидев аппарат в воздухе тут же полосу освобождали.

iberic: Мобилу, наверное, лучше всегда с собой брать - если не влияет на безопастность управления и работы аппарата. Хотя чему там мешать, а не дай бог что случится - первая вещь.. Зы. Жена посмотрела фотку- говорит, вот у человека аппарат как аппарат, не то, что у тебя - табуретка! Запомни, говорит, как соберешься на ней лететь - не забудь оставить завещание, пароли от всего, номера счетов, и запомни- даже на том свете достану!

iberic: Admin пишет: Только тут до них дошло, рванули за угол вместе с колом и веревкой Хорошо, что за угол - а если б наоборот? Был бы говяжий фарш

Владимир: iberic пишет: Жена посмотрела фотку- говорит, вот у человека аппарат как аппарат А моей дай волю она бы со мной летала и летала, я ей иногда говорю, Путин и Медведев в одном самолете не летают, вот, делай выводы А я, что то в одного стал все чаще летать. Задолбает все вокруг, я на часик взметнусь и все вроде как налаживается. А еще заметил что взлет получается все лучше и лучше, а посадка раз за разом коряво Потерял (надеюсь на время) кураж. Фотка сегодняшняя , вроде как получилось неплохо.

Владимир: Сегодня от дождя убегал, убежал.. Крайние 15 км постоянно держал 130, чуть вибрация на корпусе увеличилась и звук поменялся , а так легко идет. Обороты 4350, но летел один.

Владимир:

Владимир: Админ писал: Представляю, как он из них попер, что от такой бандуры увернулись =)) Это про стрижей и адреналин.. И вот сегодня из одного уже не попрет Маневрировал он до последнего, но все же влетел в лопасть и меня зараза напугал.

Владимир: Еще..

Admin: Бывает... Володь, а ты столкновение услышал? Ротору в таких случаях ничего не делается, а вот при попадании в тяги управления, лобовое стекло или маршевый винт могут быть серьезные проблемы, т.ч. лучше стараться уворачиваться =)

Владимир: Я его наблюдал от и до.. Он начал маневры раньше меня и шел в лобовую, куда мне было уворачиваться? Я даже видел как он вдребезги разлетелся, так как это было на наступающей лопасти. Ни удара, ни вибраций я не почувствовал- вообще, но сразу принял решения лететь на посадку и все время переживал за целостность лопасти. Отмыл, осталась небольшая царапина. Я то же думаю, что самая большая опасность- маршевый винт!

Tolip: «В плечах кабина, все же поменьше, а 124 в самом широком месте , между стеклами двери.» Владимир, померил у себя... В самом широком месте между стеклами 114см.. 10см разницы в данном случае это существенно. Все-таки Юра делает кабины шире относительно Рафовской... А мне в Рафовской с пассажиром тесновато...

Владимир: Перемерю , между стеклами в самом широком месте, может я что напутал?

kornei: Кабина в РАФовском варианте по внутренним стенкам в самом широком месте - 98-99см. На кабине КАЗАЧОК 112-113см. Кроме этого на уровне глаз наша кабина на 18см шире, что значительно улучшает обзор. Так же изменена конфигурация бака, которая не даёт скатываться друг на друга пилоту и пассажиру. Двери в жёстких пластиковых рамках и множество других изменений, сказавшихся благоприятно на эксплуатационных и потребительских качествах.

Владимир: Ну вот Юра по кабине все объяснил. Ну а я сегодня 40 минут в горах, вернее между ними.

Admin: Нам бы сюда кусочек этого рельефа А то все такое плоское, что остается только подмосковные фазенды разглядывать, благо тут почти на каждом километре попадаются дворцы и замки самого разного калибра

iberic: Красота, елки-палки... Можно открытки и плакаты делать...

Tolip: Владимир пишет: Ну вот Юра по кабине все объяснил. Спасибо большое за инфу... iberic пишет: Красота, елки-палки... Можно открытки и плакаты делать... И не говорите... А еще с высоты птичьего полета... Представляю, какая сказка, увидеть все это в натуре. Понимаю, почему Владимир улетает к таким местам от суетных дел... Завидую (по доброму)...

Владимир: Да ребята, в горах очень красиво и если лететь 30 минут, то можно прилететь вот сюда! Во время отлива по песку можно на машине гнать хоть сотню, но пока я очкую лететь и приезжаю туда по горным , убитым дорогам на джипе (три часа езды), чтоб отдохнуть, покупаться в чистейших волнах, наловить креветок с пивом и т.д. Лететь боюсь по причинам: первое, надо перемахнуть перевал 1200 м. (полное отсутствие площадок для посадок, турбулентность...) второе, как себя поведет аппарат при взлете и посадке с песка? А хочется...

Tolip: Владимир пишет: Да ребята, в горах очень красиво и если лететь 30 минут, то можно прилететь вот сюда! Ё-маё... Обалдеть... Красотища.... Надо набиться к Вам в гости..

iberic: Да.. Фантастические места... Сижу облизуюсь.

Владимир: Владимир пишет: первое, надо перемахнуть перевал 1200 м Вот он, пока я пристреливаюсь к нему. Подлетал уже несколько раз, но там всегда турбулит. Tolip пишет: Надо набиться к Вам в гости.. Встречу , размещу, все покажу, добро пожаловать..

Tolip: Владимир пишет: Встречу , размещу, все покажу, добро пожаловать.. Спасибо! Принято! Хочеться надеяться, что может получиться добраться до Вас и со своим АЖ.... Но это пока мечты....

Владимир: Привет всем. Тайфун в Японии натворил дел , на Сахалин пришел дождями, но перед ними была хорошая погода. Кумулусы росли как столбы, небо просто пыхтело, парапланы просто бы утащило на фиг , а я дождавшись дневного пика взял и взлетел.. Да, были подъемы и нисходняки и в них ротор подразгружался, да и потряхивало не хило на границах и срезах, но все было так предсказуемо и просто, что я летел по намеченному маршруту.. Для меня теперь это стала реально летная погода (у меня более 500 часов налета на парамоторе не считая свободных полетов и я знаю о чем говорю и я конечно побаивался..) Нельзя передать тем кто не летал на автожире, ЧТО ЭТО ЗА ЧУДО! Подлетая к своей взлетке я обалдел, ветер под 90 поперек , колдун горизонтально(а это значит под 10) и треплет его как с..! , и я просто на пятачок дороги,по которой заезжаю на полосу , не думая , сел как по учебнику, так же в первый раз! Жаль фотик не взял, такие были виды! Как много все же позволяет аппарат в управлении, как бы не заиграться Юра молодец, что сделал электротриммер по курсу. Я вывел тумблер на ручку управления и работая им всегда разгружал педали (это именно в турбулентности очень актуально) полет комфортный во всех отношениях получается! А еще я стал от стрижей шарахаться как чумной! Ну когда же они наконец СВАЛЯТ!...

iberic: Ну красиво рассказываешь, Владимир. Просто слов нет. Рад, как за родного.

Tolip: Владимир, только поокуратнее там... Мы за Вас переживаем.

Владимир: Привет всем. Сегодня тот случай когда на своем автожире я работаю,облетываю свои лесные массивы(идет подготовка к зимней лесозаготовке). Когда то я платил немалые деньги чтоб на ми-2 совершить такие необходимые работы, а сейчас , взяв с собой технолога, квадрат за квадратом (21000 Га) методично изучаю с воздуха... Участок удален от дорог и изрезан распадками, как важна все же надежность техники в таких опасных полетах! Сегодня как раз был такой участок, посмотришь по сторонам и замираешь, шансов в случаи чего , нет! 6 часов ушло на это и сегодня все закончилось, я очень рад! Это сегодня, после взлета, ложусь на курс туда, за горки..

Tolip: На днях Олег из Кингесеппа рассказывал, как у него на двухместном самолете случился отказ над лесом. Умудрился найти просеку. Сел. Самолет полностью в минус. Восстановлению не подлежит. Но главное - все живы. На АЖ, конечно, чисто теоретически, на вынужденную сесть полегче чем на самуле, но все же...

Tolip: Что-то нет новостей с Сахалина. Не иначе, как сезон дождей начался...

Admin: Tolip пишет: на двухместном самолете случился отказ над лесом. Умудрился найти просеку. Сел. Самолет полностью в минус. Восстановлению не подлежит. Но главное - все живы. На АЖ, конечно, чисто теоретически, на вынужденную сесть полегче чем на самуле, но все же... Посадка на лес - всегда лотерея, на любом типе. Аппарат при этом всегда в минус, там уже не до него. Поэтому над лесом и стараются иметь запас высоты. Или обходят его по траектории, позволяющей при атасе уйти хоть на какую-нибудь полянку.

Владимир: Tolip пишет: сезон дождей начался. Да не... снег выпал 20 см!!! Я такого не помню, чтоб 29 сентября такое..! Поломало березы, оторвало провода и все еще идет. Все конечно еще растает и я лыжи еще не ставлю, но факт есть факт. Полеты у меня регулярны, когда и по нескольку раз в день. К технике претензий нет, друг друга понимаем. Tolip пишет: Что-то нет новостей А их вообще стало меньше и по количеству и по содержанию. На большом форуме ничего не вижу(мой интерес -эксплуатация автожиров, их обслуживания и все что с этим связано), на иностранных язык преграда, решил учить..

Tolip: Да, с языком и у меня проблемы. Пока перебиваюсь он-лайн переводчиками. Но, чувствую, что все же жизнь заставит сесть за учебники. А со снегом, Вы нас искренне удивили. У нас в Питере хоть и дожди, но пока днем стабильно около 15Со. Расчитываем как минимуи месяцок - полтора пожить без белых мух...

Владимир: Привет всем. Сегодня уже в который раз летаю по делам фирмы (изучение лесных участков пригодных в рубку). Пора наверное на баланс предприятия Казачка ставить С приходом холодов у меня ТВГ поднималось до 760, Юра посоветовал на первичных камерах у жиклеров топливных увеличить сечения. Теперь у меня летние и зимние комплекты. На увеличенных ТВГ 710-720. Так же на зиму ставлю маршевый винт с шагом на 1 градус больше. Сейчас на 4200 стабильно в горизонте идет 115 км, а на затяжеленном, на тех же оборотах, 125.. Еще может раз с колес слетаю и надо переобуваться, а мне с лыж ох как нравится

vladislav.: Успешных полётов ,зимой . И за информатцию по эксплуатацию мотор -установки

Владимир: Ну все, крайний полет на колесах , в этом году, состоялся. Переобуваюсь

Владимир: Привет всем. Владимир пишет: Ну все, крайний полет на колесах , в этом году, состоялся. Переобуваюсь Так я и ни разу с лыж не полетал. Только вот сегодня спустя более 5 месяцев наконец то поднялся. Работа так захлестнула что так и не выпало время полетать. Аппарат перезимовал нормально и как и следует завелся с пол оборота. Скажу сразу, лучше летать регулярно и больших перерывов не делать, кое что приходится припоминать. Одним словом - сезон открыл Всем удачи.

Admin: О, сахалинские ведмеды проснулись от зимней спячки Поздравляю с открытием сезона!

Tolip: Поздравляем! А то мы тут уже даже нервничать стали....

Владимир: Привет. Все, начались регулярные полеты и летать есть куда.. Все бы ничего, но вот плохо одному, даже мотодельты какой ни будь занюханной поблизости нет. На 500000 человек, областных жителей, только две мотодельты, один Корвет, пару паралетов и меньше десятка парамоторов! Может еще что есть, тех кого не знаю.. Я вообще подумываю дополнительно прикупить Цесну 182(Робинсон пока не потяну), чтоб хоть к друзьям летать за 500 км, а на автожире над речками гонять.

Владимир: Привет всем участникам. Юра с Надей запустили свой восьмой! Я рад за них, молодцы! Ну а у нас начались пожары и я летаю в качестве разведчика информатора. Во блин как сказал Удивительно , но авиалесоохрана пока не готова поставить вертолет, а горит рядом с моей арендованной лесной базой. Летаю с утра, днем ветер сильный. Фото сегодня...

Владимир: Привет всем. В этом летнем сезоне я и не заметил как начал летать в почти любых условиях. Летая в сильный ветер я старался не более 100 держать, да и на землю матушку побыстрее, сейчас перестал вообще обращать на него внимания, а скорость постоянно держу 120 и более. Тут в связи с пожарами, пришлось летать в разгар термички и с порывами под 10. Я остался очень доволен поведением аппарата и еще раз убеждаюсь во всепогодности автожира. Иногда когда машину поднимает в термике +6 +7 , дух захватывает! Первая мысль, был бы я сейчас на парамоторе - уср---ся бы наверняка Автожир даже границу его не чует как на входе , так и на выходе из него. Я все сильнее начинаю доверять этому чуду! Но тем не мене, задумываю на следующий год прикупить себе самалетик, чтоб и на рыбалку с охотой летать да и на 400-500 км к друзьям и по делам. Пока думаю взять Maule M7-235 с бо-о-о-льшими колесами, а время покажет , что из этого получится. Удачи всем..

Владимир: Сегодня прочитал об аварии на взлете автожира, жаль конечно, переоценка ситуации на лицо и конечно недостаточно опыта. Посмотрел на фото аэродрома и честно, обзавидовался! Я о таком и не мечтаю даже. Мой "Казачок" взлетает и садится с полосы всего 200 метров , один конец которой уперается в болото и лес, а другой в тополя и березы, а уж о выборе ветра не говорю, полосу можно было сделать только в одном возможном варианте. Каждый раз взлетая на север, уже на 3 метрах начинаю залаживать поворот, чтоб увернуться от деревьев. Взлетая на юг, то же самое и так всегда. Мой аппарат всегда позволяет мне взлетать с менее 100 метров и все равно, каждый раз проносясь возле крон, нет-нет, да проскочит нехорошая мысль... На фото заход на посадку, над кронами после которых сразу вниз на полосу шириной 5-6 метров.

AcroBatMan: Строго говоря, такой заход на посадку, как показан на фото, не должен повторяться регулярно, дабы не искушать. Имея такую полосу и такие подходы к ней с боков, безопаснее заходить сбоку, четвертый делать уже над полосой на высоте 1-2 метра и спокойно садиться с виража. А то, неровен час, чихнет над деревьями - и мявкнуть не успеешь, как совьешь гнездо на ветках. И яйца сразу туда и отложишь Что именно имеется в виду под посадкой с виража - см. здесь (звиняйте, лучшего видеопримера пока не нашел): А, во, вспомнил еще один, вечером выложу, как Ракитский с прогоревшим интеркулером однажды экстренно "Охотник" сажал. ЗЫ: Володь, аварию, которую ты упомянул, (и вообще аварии) давайте обсуждать в соотв. разделе, дабы не давать пищу для спекуляций всяким бандерлогам и СМИ

Владимир: AcroBatMan пишет: давайте обсуждать в соотв. разделе Понял. Нет Саша, как на видео я попробовал, пришлось уйти на второй круг, а во второй жестко сел. Тяжел "Казачок" и опыта у меня маловато, хотя Юра Корнеев, однажды мне демонстрировал супер посадки и с разворота и прям на стоянку автожира в подтаивавшие на снегу, отпечатки от лыж(три лыжи в три отпечатка). У него это получалось раз за разом! А я ужасный перестраховщик и поэтому прогрессирую медленно, но это и есть мотивация для движения вперед, а как без нее

AcroBatMan: Дык ить... тренировадзе надо, расширять свой арсенал техники пилотирования Посадку с виража надо отрабатывать сначала без касания, просто заходами к намеченному месту посадки. Постепенно будешь подводить аппарат ближе и ближе (ниже и ниже) к полосе, когда почувствуешь уверенность - начнешь делать такие посадки. Ничего военного в них нет, с твоим налетом уже можно их осторожно осваивать.

Владимир: Я вот сейчас задумался: Первые часов 200, я только и делал что постоянно выеживался. Полеты низко, по руслу заросшей реки-змеи с деревьями по берегам по 20 метров с поворотами более 90 гр. на скорости 100 и более - пожалуйста, не один полет без этого не обходился, а если еще кого катаешь, тут уж как за здрасти. Подняться метров на 700 и парашютировать вертикально до земли, вращаясь при этом как сумасшедший- так же не вопрос. А уж боевой разворот на любую сторону- это закон! Боком , медленно , быстро все это без конца тренировалось и повторялось заново. Посадка, взлет -это отдельная тема. Все должно быть мягко и ровно отработано для любых условий... И вот все стало получаться и катать уже некого, а значит и бравировать. Полеты стали носить какую нибудь цель и все закончилось... Взлет, набор высоты и полет. Это как на новой машине выжал газ, убедился что стрелку ложит и все, дальше по правилам. Конечно я освою приемы посадок с разворота на малой высоте, это для меня сейчас не проблема, машину я чувствую на 100, но факт в том , что летать захотелось спокойно и далеко(это пока не получается) по разным причинам..

HamMan: есть такой пример...

Владимир: Сегодня +34, в тени ветра нет, повсюду дым от пожарищ , влажность в добавок , а я полетел посмотреть что там с пожарами. Аппарат вел себя как всегда-здорово , что холодно, что жарко, разницы нет. Со стороны понаблюдал как МИ-26 сбрасывает воду 12-15 т. за раз, зрелище то еще! Пока я не мешая работе монстру крутился в квадрате поодаль, не заметил, как с другой стороны подлетел КА-32 (АВИАЛИФТ Владивосток) и тоже с ВСУ (5 т.) Первый раз мне помогли два проблесковых маяка , спасибо Юре , что на хвост установил, вот их то и увидел экипаж кашки. Пришлось мне чухнуть от туда на всех порах! Парни с кашки боком летели пару минут рядом с улыбками на лицах, с меня лил пот Вечером пришлось накрыть стол. Александр Тихонов КВС мой давний друг (в 2000 году я с ним занимался вертолетной трелевкой леса на своем предприятии и даже с правой чашки налетал с ним аж 25 часов!), долго смотрел на мой аппарат и высоко оценил его. Имея 15000 часов налета, он бесконечно влюблен в свою работу и небо.. Завтра они продолжат работу рядом с моей деревней и пару дней забазируются у меня. Саня попросил меня его прокатить на "Казачке" я пообещал ему дать по рулить Ну а после мы это все отметим

Владимир: AcroBatMan пишет: Дык ить... тренировадзе надо, расширять свой арсенал техники пилотирования Да , действительно, заход под 90, разворот, посадка почти в место старта, ни каких проблем. Главное не передрать машину, газом дозировано работать, ну и все такое... Я сейчас только так приземляюсь, даже прикольно

AcroBatMan: Владимир пишет: Да , действительно, заход под 90, разворот, посадка почти в место старта, ни каких проблем. Главное не передрать машину, газом дозировано работать, ну и все такое... Я сейчас только так приземляюсь, даже прикольно Рад, что тебе понравилось

AcroBatMan: Нашел в старом компе обещанное видео посадки с виража автожира "Охотник". Это не была посадка с отказом двигателя, но до него (до отказа) оставалось немного. У буржуев это называется precautionary landing ("предупредительная посадка"), т.е. посадка, выполняемая при появлении каких-либо признаков того, что полет может перейти в фазу "особых случаев". Это не обязательно какой-либо технический отказ. Это может быть, например, приближающееся опасное ухудшение погоды или самочувствия пилота. В данном случае в конце записи хорошо видно, как сначала из двигателя пошел легкий дымок, который оч быстро превратился в дымовую завесу. Работать движку оставалось.. ну, не больше минуты. Аппарат - прототип №2, с 4-цилиндровым Subaru и 30-футовым стандартным ротором SportCopter.

Ник: Здравствуйте коллеги! Вопрос адресую Владимиру. С учетом налета на "Казачке", рекомендуете ли его приобретение новичку? Буду весьма признателен за ответ и комментарий.

Владимир: Вопрос интересный.. Сейчас, когда в любое время, расчехлив аппарат и через 15 минут уже летишь куда надо, для меня все в "Казачке" просто и понятно. Летает он хорошо да и обязательное обслуживание не такое уж и сложное и время много не занимает. Но я тоже был новичком и для меня так же стоял вопрос , где и что брать? Мой выбор стал вот таким и сейчас я бы наверное сделал так же.. Этот путь я прошел.. Информации по всем автожиром сейчас много, пробуйте ознакомительные полеты и т.д. Вопрос в приобретении автожира -это вопрос не только денег, но и свободного времени. Я на других автожирах не летал и поэтому не знаю, сложней ли "Казачок" того же Ксенона или МТО ? Вот как то так.. Удачи.

Владимир: Привет всем. Юра с Надей выпустили очередную птичку 09, с чем их поздравляю, а 03 , в небе Сахалина, резвится на горках..

forest: Привет Владимир! Привет с Камчатки,как ты понимаешь я хозяин 09-того,есть ряд вопросов по аппарату,хотел бы с тобой переговорить по телефону или по электронке.Мои координаты 89619627042, malinovsky69@mail.ru С уважением,Владимир.

Владимир: Поздравляю! Сахалин, Камчатка, может и Приморье в наш ряд добавится со временем,. тусовка как ни крути мой адрес: v-envy@yandex.ru

Владимир: Привет всем. Эх, в эту зиму так и не получилось полетать, работа.. Остается только видео смотреть. http://www.youtube.com/watch?v=Z1CSE0IFobs&feature=youtu.be

SelinD: Добрый день Владимир! Подскажите как меняются колеса на лыжи на "Казачке"?

Алексей: Что то с покупкой вертолета, исчез человек с форума, а так писал так писал

iberic: Летает человек, видать некогда ему трещать. Вот полечу сам, тоже заткнусь

AcroBatMan: iberic пишет: Вот полечу сам, тоже заткнусь Ууууу!! А мы надеемся, что будет наоборот (хотя бы поначалу)

iberic: AcroBatMan пишет: Ууууу!! А мы надеемся, что будет наоборот (хотя бы поначалу) Кто знает, кто знает, может, наоборот - прорвет нахрен словесными излияниями. Жисть расставит по местам

Алексей: Блин , интересно послушать человека летавшего на паралане, затем автожире и пересевшему на вертолет Владимир ждем отчет!!!

Владимир: Привет всем. Все с чего начинал , в 2005 году,парапланы, паралеты, автожир(свой Казачок) только добрыми словами вспоминаю, но сейчас только могу полностью получить все от полетов , вертолетчик оказывается я всегда был, вертолетчик...

Mi-24: Владимир привет! Интересные рассказы твои. Продолжай. Пиши обо всём. Опыт - важен всем.

Владимир: http://www.youtube.com/watch?v=UQhuU9Mlx7Q

Владимир: http://www.youtube.com/watch?v=Jt6zTkUWZOM Всем друзьям привет. Вот собственно так и расслабляюсь...

Валерий В.В.: Эволюция , однако Удачи в небе и на земле!!! С нетерпением ждем впечатлений и видео !

iberic: Круто! Природа обалденная..



полная версия страницы