Форум » Теория и практика пилотирования » Обучение полетам на автожире » Ответить

Обучение полетам на автожире

grey: подскажите, сколько стоит обучение? и если на моем аппарате?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Admin: 2000-3000 руб/летный час При условии, что инструктор согласится учить вас на вашем аппарате, - для начала хорошо бы сказать, что это за аппарат, где он находится и когда вы планируете начать обучение.

grey: подскажите инструктора пожалуйста

Admin: Вам стоит почитать сначала то, что уже есть на форуме - тут уже есть ответы на многие вопросы. Напр., об инструкторах.

grey: спасибо.

AcroBatMan: Как и где учиться летать на АЖ Итак, у вас появилось желание научиться летать на АЖ. С чего начать, где учиться, как это происходит и сколько на это понадобится времени и денег? Попробуем ответить на эти вопросы по возможности подробно. Где, на чем и у кого учиться? На сегодня в стране всего несколько человек имеют достаточный опыт и уровень подготовки, позволяющий форуму рекомендовать их в качестве инструкторов. Список этих джентльменов см. здесь. Время от времени этот список корректируется и, конечно, будет расширяться. Как строится процесс обучения и из чего он состоит? Каждое занятие у вас будет состоять из наземной части и летной практики. Начинать нужно с близкого знакомства с тем аппаратом, на котором вы будете учиться. Изучить РЛЭ и – если после обучения вы будете и дальше летать на данном аппарате (особенно, если это ваш личный АЖ) – РТО. Перед началом полетов студенту необходимо изучить структуру воздушного пространства на аэродроме обучения, правила ведения радиообмена, несложные нюансы техники безопасности. Первый учебный полет (его обычно называют «вывозной») продолжительностью 30-40 минут нужен для того, чтобы студент вживую увидел все процедуры от запуска и выруливания на старт до посадки, заруливания на стоянку и выключения двигателя. В этом полете инструктор покажет не только порядок управления аппаратом, но и взаимодействие с диспетчером и другими бортами (если это действующий аэродром), схему и последовательность полета по кругу, расположение пилотажных зон и порядок входа-выхода в них, продемонстрирует вам возможности аппарата и то, как выглядит в полете приближение к опасным режимам. Студент при этом еще не участвует в пилотировании, но держит руки и ноги на органах управления, привыкая к ним. В пилотажной зоне инструктор передаст вам управление и даст возможность сделать первые самостоятельные маневры. Следующие несколько полетов – на освоение простых элементов пилотирования. Это горизонтальный полет по прямой, виражи, набор высоты и снижение. Первое время вам будет казаться, что аппарат категорически не хочет делать то, чего вы от него ждете, и что вы не успеваете вовремя делать то, чего хочет инструктор. Это нормально. Вспомните, что подобное ощущение (ничего не вижу, ничего не успеваю) было и когда вы первый раз сели за руль автомобиля, а через несколько занятий вы уже уверенно крутили баранку. Если вы правильно выбрали инструктора и старательно готовитесь к каждому полету на земле – ваше обучение будет идти в хорошем темпе. И, кстати, сэкономит вам приличную сумму. Во что обходится обучение и сколько оно занимает времени? Есть две ориентировочные цифры: юридическая и практическая. Юридически согласно действующим ФАП (федеральным авиационным правилам) для получения свидетельства пилота СЛА необходим минимальный налет 25 часов. Однако это всего лишь юридическая норма. Если до того вы ни на чем не летали, то вам понадобится, как показывает практика, налетать 40-50 часов чтобы сформироваться, как пилоту. Стать пилотом – это не только научиться двигать ручку управления в нужном направлении в нужное время. Главное для пилота – научиться оценивать ситуацию и принимать решения. Формирование алгоритмов оценки ситуации и принятия решений требует не только налета, но и просто календарного времени, в течение которого вы наберете какой-то запас понимания полетов. Он будет набираться не только из ваших полетов, но и из общения с коллегами, а на это нужно время. Воспитание в себе летчика происходит постепенно, поэтому какой-то резкой границы между «я еще учусь» и «я уже летчик» не существует. Пилот после первоначального обучения продолжает развиваться, постепенно осваивая новые и более сложные задачи. Ведь цена ошибки в нашем деле высока, и платить за все вы будете сами. Лучше потратиться на полноценное обучение до уверенных навыков, чем на ремонт аппарата, - он заведомо обойдется намного дороже. На что же все-таки можно рассчитывать? Точнее, к каким расходам готовиться? Расходы на обучение могут состоять из нескольких статей: 1. Стоимость теоретического курса или наземных занятий. 2. Техническая стоимость летного часа. Сюда входит аренда аппарата, которая может сухая (без учета ГСМ) или мокрая (уже включающая в себя бензин-масло). Если вы будете учиться на своем аппарате – сэкономите эту сумму. Однако стоит иметь в виду, что не каждый инструктор согласится обучать на незнакомом ему типе, особенно, если это аппарат самостоятельной постройки. 3. Оплата услуг инструктора. Если вы летаете на аэродроме, где базируется инструктор, то обычно платите фиксированную сумму за каждый летный час. Если приглашаете инструктора на другой аэродром – придется дополнительно платить за проезд, проживание и, возможно, суточные, т.к. уезжая к вам, инструктор летает только с вами, а на своем аэродроме у него за день может быть несколько студентов или другие виды полетов. 4. Оплата услуг аэродрома. На каждом аэродроме правила и суммы разные. Где-то вообще за полеты денег не берут, где-то берут пропорционально налету, где-то считают круги, где-то берут фиксированные деньги за каждый летный день независимо от налета и т.д. 5. Если вы приехали куда-то учиться – придется где-то жить и что-то есть. И что у нас получается в результате? Могу привести только приблизительные цифры: Если вы будете учиться на чужом аппарате и на чужом аэродроме, стоит рассчитывать на 120-200 евро за летный час, включая аппарат, инструктора и аэродромные сборы. Не включая собственные расходы на поездку и обитание вдали от дома. В Европе летный час стоит обычно от 140 до 250 евро, сильно зависит от страны и клуба. Если у вас уже есть собственный аппарат, летать планируете на бесплатной полянке, а бензин берете из скважины на своем садовом участке, то платите только инструктору. Это обойдется в 2-3 тыс. рублей за летный час. Кому-то эти цифры могут показаться высокими, но не забывайте: вы платите человеку, который не только делится с вами своими знаниями и опытом, но еще и работает в каждом полете предохранителем, страхующим вас от гораздо более серьезных расходов и проблем, которые с большой вероятностью возникнут, если предохранитель окажется некачественный. Во всех этих раскладах возможны варианты. Например, если у вас есть свой аппарат, вы можете договориться с инструктором, что будете рассчитываться с ним ресурсом своего аппарата. Т.е. с вами он летает бесплатно, но может использовать ваш аппарат для полетов с другими студентами или ознакомительных. Это удобно для тех, кто понимает, что сам летать будет не очень интенсивно и ресурса его аппарата хватит на много лет. Здесь важно четко и заранее оговорить все условия: за чей счет, например, будет выполняться текущее обслуживание или, тьфу-тьфу, ремонт аппарата, если что. Часть инструкторов в России готовы (на сегодня) бесплатно летать с самодельщиками, если те действительно построили приличный летающий аппарат или заканчивают постройку аппарата, уже заслуживающего уважения (таких немного, поэтому мы вполне можем себе позволить такую общественную нагрузку). В любом случае, если вы всерьез задумались об обучении, начните с поездки на 1-2-3 аэродрома и ознакомительных полетов на разных типах АЖ и с разными инструкторами. Это поможет сделать более правильный выбор. Весьма желательно еще до такой поездки почитать то немногое, что можно найти в Сетях по автожирам и посмотреть имеющиеся учебные видеозаписи. Помните, что инструктор – всего лишь ваш помощник в обучении, пилота из вас сделать можете только вы сами. Мы будем рады видеть вас среди летающих!

Ник: Пожалуйста подскажите координаты школы в Йошкар-Оле.

AcroBatMan: Ник пишет: координаты школы в Йошкар-Оле N56 41.882 E47 54.371

Ник: Спасибо! А можно еще ссылку на сайт?

AcroBatMan: Отдельного сайта нет и в обозримом не планируется. Поэтому вопросы можно задавать прямо здесь. Основные ответы уже озвучивались на соседней ветке: " У меня класс размером 2х4 метра, поэтому больше 3 человек одновременно на обучение мы не приглашаем. Это шутка. 3 человека в группе - оптимальное число, чтобы не стоять долго на земле между полетами. Пока один летает, двое обсуждают друг с другом свои достижения. Раздаточный материал студенты получают до начала занятий по электронной почте. Он небольшой, но его рекомендуется изучить до начала практических занятий. Программа обучения выложена здесь на форуме. Последняя неделя июня занята слетом в Уфе. Более подробные условия обучения уточняются по эл.почте после получения более-менее внятного резюме (возраст, вес, образование, род занятий, какие были виды спорта, зачем хочется учиться и т.п) от кандидата на обучение." Аппарат у нас пока один - это "Калидус". Инструктор пока тоже один - это я. Поскольку "Калидус" довольно строгая машина, на первоначальное обучение на нем мы принимаем не всех. В идеале для первоначального обучения нужен МТОsport.

Tihij: Подскажите пожалуйста, в Иркутске есть где поучиться?

AcroBatMan: Андрей Сысолятин в Ангарске занимается постройкой автожиров на продажу. Скорее всего, он сможет подсказать насчет обучения вокруг Иркутска.

stas: Добрый день, друзья. У меня вопрос, как долго происходит обучение, например, если есть время только по выходным дням? Да и по стоимости прошу дать более четкую информацию. Получается, что официально нужно налетать 25 часов, а чтобы научиться 40 и более... Как я понимаю - обучение, это не только полеты, но и теория. Поэтому, хочется понимать еще и общее количество часов теории. Чтобы выйти на итоговую цену обучения. Заранее благодарен за ваши развернутые ответы. Стас

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! Начинающие летают час-полтора в день. Соотв., 25 часов вы налетаете за 15-20 летных дней. Летный час на обучении стоит 9 тыс. рублей на аппарате клуба и 3 тыс. руб. если летать на собственном аппарате. Поскольку большинство студентов начинают обучение с перспективой приобрести собственный АЖ, то наиболее целесообразно первые несколько часов летать на клубном аппарате, а остальное уже на своем. Экономия получается довольно приличная. Теория у нас пока дается бесплатно.

jack: Добрый день, научиться летать можно в Минске (Беларусь) в Центре специальной подготовки. Всего три группы обучения: I - для новичков (пилотов-любителей) II - для командиров, вторых пилотов с налетом 500 часов III - для пилотов с налетом 100 часов В обучение входит: 1) теоретическая подготовка: 120 часов для трех групп (ВОЗМОЖНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ) 2) тренажерная подготовка: в кабине (для I группы - 7 часов, для II - 4.50 часов , для III - 4.10 часов) и наземная (для I группы - 29 часов, для II - 21 час, для III - 21 час) 3) налет (для I группы - 188 полетов/40 часов, для II - 114 полетов/23.15 часов, для III - 87 полетов/17.30 часов) СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: Теоретическая подготовка: 43 100 RUR Тренажёрная подготовка: 36 часов - 17 500 RUR 25,5 часов - 12 400 RUR 25,1 часов - 12 250 RUR Лётная подготовка (стоимость 1 часа): мотапараплан - 970 RUR. мотодельтаплан - 6 470 RUR. самолёт - 8 400 RUR. автожир - 11 000 RUR. По окончанию обучения выдается свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца (PPL). Возможно дальнейшее обучение по программе пилотов CPL, с выдачей свидетельства коммерческого пилота ГА (CPL). При необходимости Центр предоставляет общежитие. Если есть вопросы могу ответить здесь или звоните - +375 17 385 19 24, пишите - icd@csp.by

AcroBatMan: Интересно было бы взглянуть на свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца (PPL) для автожира. Еще интереснее взглянуть на вашу программу подготовки по автожирам, перечень экзаменационных вопросов и регламент сдачи теоретического и летного экзаменов на этом типе.

jack.by: Интересно было бы взглянуть на цитата: свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца (PPL) для автожира. Еще интереснее взглянуть на вашу программу подготовки по автожирам, перечень экзаменационных вопросов и регламент сдачи теоретического и летного экзаменов на этом типе. Обучаемые получают свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца с квалификационной отметкой - пилот автожира. Программа подготовки, в т.ч. перечень экзаменационных вопросов и пр., УТВЕРЖДЕНЫ Департаментом авиации Республики Беларусь. Непосредственное обучение теории производится на базе "Государственной академии авиации Республики Беларусь", имеющей сертификат ИКАО. Таким образом, обучение является сертифицированным и соответствует необходимым требованиям.

AcroBatMan: jack.by пишет: Обучаемые получают свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца Вот-вот, оч хотелось бы взглянуть на фото этого волшебного свидетельства. jack.by пишет: Программа подготовки, в т.ч. перечень экзаменационных вопросов и пр., УТВЕРЖДЕНЫ Департаментом авиации Республики Беларусь. Это просто замечательно! Документы эти, надо думать, не секретные? Стал быть, вы можете их здесь опубликовать, чтобы кандидаты могли заранее понимать, чему и как их будут учить и каким образом определять, научили или нет Это, в общем-то, нормальная практика для "гражданской авиации международного образца".

odissei: Подскажите еще, были ли случаи валидации ваших пилотских на автожир в России?

jack.by: AcroBatMan пишет: jack.by пишет: цитата: Обучаемые получают свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца Вот-вот, оч хотелось бы взглянуть на фото этого волшебного свидетельства. jack.by пишет: цитата: Программа подготовки, в т.ч. перечень экзаменационных вопросов и пр., УТВЕРЖДЕНЫ Департаментом авиации Республики Беларусь. Это просто замечательно! Документы эти, надо думать, не секретные? Стал быть, вы можете их здесь опубликовать, чтобы кандидаты могли заранее понимать, чему и как их будут учить и каким образом определять, научили или нет Это, в общем-то, нормальная практика для "гражданской авиации международного образца". Программу подготовки, расчет часов по дисциплинам и образец свидетельство можете посмотреть здесь: https://drive.google.com/drive/folders/0BzhXJcpr_9kkQ1o0WWN3RUo0ck0

AcroBatMan: Вы, должно быть, оч занятый человек, а привлечение курсантов на обучение на вас повесили в качестве общественной нагрузки. Программу подготовки вы, похоже, выложили не совсем всю. Или она действительно у вас состоит из одной заглавной страницы? Не подумайте, что я над вами глумлюсь. Вопросы, ответы на которые мы пытаемся от вас получить уже вторую неделю, возникают у любого, кто будет рассматривать поездку к вам, как вариант обучения. Соотв., у кандидата должно быть ясное понимание того, к кому он едет, что его там ждет и кем он оттуда вернется. Причем это еще не все вопросы. Оч интересно было бы узнать, кто у вас летает инструкторами на АЖ, какая матчасть, каков вообще режим учебного процесса. И услышать отзывы тех, кто уже отучился и получил это самое "международного образца". Кстати, "международный", видимо, означает российско-белорусский? Т.к. в Европе или Америке лицензий такого образца мне не встречалось. И они там не имеют срока действия. Как, между прочим, и в России теперь. Да, и еще: по правилам нашего форума участник должен представиться. Т.е. заполнить свой профиль участника.



полная версия страницы