Форум » Теория и практика пилотирования » РЛЭ » Ответить

РЛЭ

Tolip: Подскажите, пожалуйста, существует ли РЛЭ хоть какого нибудь АЖ на русском языке? Если у кого-то есть, скине, плиз.... Александр, Вы вроде бы собирались сесть за написание сего произведения. Не сложилось пока?

Ответов - 12

AcroBatMan: Я их писал несколько штук, т.к. РЛЭ - принадлежность конкретной модели, а не просто типа. РЛЭ описывает процедуры и ограничения, свойственные конкретной модели, а часто - конкретного аппарата, т.к. даже в одной модели могут встречаться разные двигатели, приборное оснащение и т.п., т.е. то, что необходимо указать точно и однозначно для обеспечения безопасных процедур на данном аппарате. Если документ описывает about устройство и действия для, скажем, типа аппарата, или не является полноценным источником информации для пилота, то обычно это называется "Справочник пилота". РЛЭ, в отличие от справочника, явл. юридическим документом, должен быть представлен и утвержден при получении летной годности на аппарат. И должен, согласно ФАП, находиться на борту. Это, в том числе, связано с тем, что в случае летного происшествия или предпосылки к нему, или подозрения на него официалы, включая страховые компании, обязаны установить, не сделал ли пилот чего-либо, противоречащего РЛЭ. Справочник пилота (у буржуев - POH - Pilot Operating Handbook) какого-нить АЖ выложу завтра для примера, сегодня нет под руками. А полноценного РЛЭ по АЖ я пока ни одного не встречал.

Tolip: Спасибо за исчерпывающий ответ. Будем ждать "Справочник пилота".

Tolip: О! Нашел РЛЭ АЖ Калидус. Формат rdf. Если кому интересно, пишите в личку. Отправлю.


AcroBatMan: Что за народ эти русские, все секреты у них, секреты... РЛЭ и летные справочники не являются и не могут являться конфиденциальными документами. Да они, в общем-то, на сайтах производителя и дилера открыто лежат. Летный справочник Калидус Летный справочник МТОsport

Tolip: Да, вот такие мы - русские! Когда чего-то не умеем, ни кому в этом не признаемся, а то придаем определенной таинственности и получаем - загадочную русскую душу.... На самом деле, ни кто секретов не делает. Просто еще не разобрался, как сюда залить. Вот и все. Чес слово, ща сяду и разберусь... За Летные справочники спасибо!

Tolip: Посмотрел Летные справочники выложенное Александром. Это то же РЛЭ, что и скачал я. Так что ни чего заливать не буду.

AcroBatMan: Стоит отметить, что эти справочники вовсе не являются образцом для подражания. Это линейный и не очень аккуратный перевод немецких оригиналов, довольно примитивный по содержанию, неудобный для восприятия по оформлению и структуре. Если кто хочет посмотреть, как выглядит приличное РЛЭ, посмотрите, например, типовое РЛЭ самолета Як-52. Точность формулировок, ничего лишнего, ясное описание режимов, процедур и ограничений. В Сетях оно лежит в нескольких местах, напр., здесь.

Ник: Здравствуйте! Пожалуйста проясните ситуацию. Согласно РЛЭ Калидуса взлетный вес 450 кг, а вес пустого 262 кг. Следовательно вес всего остального груза получается 188 кг. Между тем максимальная масса на переднем сиденье 125кг и на заднем 125 кг. Это уже 250 кг. Где правильно?

AcroBatMan: Ник пишет: Где правильно? Везде правильно. 125 кг - техническое ограничение. 450 кг - юридическое. 450 кг до недавнего времени было ограничением по взлетному весу в Европе для сверхлегких, куда входит "Калидус". В этом случае взлетный вес не должен превышать 450 кг. Это значит, что два человека по 125 кг не могли легитимно летать на этом аппарате. Могли 125+40+топливо и т.п. Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В России - 495 кг. В пределах этого веса вы и должны выбирать себе напарника, груз и количество топлива.

Ник: AcroBatMan пишет: Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В таком случае можно ли понимать, что Калидус может безопасно летать с массой 560 кг?

Александр: Теперь в Европе во многих странах максимальный взлетный вес для сверхлегких - 560 кг. В России - 495 кг. А если я вдруг решил построить АЖ с максимальным взлетным весом 700-800 кг. Я понимаю что это уже не СЛА, но смогу ли я его использовать так же как и АЖ с ВВ до 495 кг? Или это уже предусматривает проблемы с чиновниками, регистрацией, полицией и еще черт знает с кем?

AcroBatMan: Если макс. взлетный вес АЖ больше 495 кг, то это уже не СЛА, а ЛЛА (легкий ЛА) со всеми вытекающими разницами в требованиях насчет летной годности, бортовой документации, оборудования (на СЛА, например, не требуется аварийный радиомаяк, а на ЛЛА он обязателен, это приличные лишние расходы), пилотского св-ва и т.п. Пилотское вы должны будете получать в сертифицированном АУЦ, допущенном к подготовке пилотов-любителей на автожиры (не СЛА!), а таких АУЦ в стране нет и не ожидается. В общем, там все скучно, если захочется все сделать согласно действующим нормативным документам. ЗЫ: если хотите писать сообщения без премодерации, перед отправкой след. сообщения поставьте птичку в окошке "зарегистрировать".



полная версия страницы