Форум » Теория и практика пилотирования » Правила полетов (законодательство) » Ответить

Правила полетов (законодательство)

КиряЕКБ: Доброго времени суток! Нашел тему на сноумобайле зачитался в итоге загорелся автожиром)))))) Было почти 10лет назад когда я себе сказал что хрен я когда сяду в малую авиацию Опыт был пилотирования с нструктором в Англии легкого двухместного самолета Он его поднял в воздух и на высоте дал порулить реально было страшно тк трясло не по детски А сейчас хочется путешествий и как я понял автожир неплохая альтернатива тк есть масса мест куда на квадре и снегоходе либо долго либо проблематично Почитав форумы понял про обучение плюс минус все ясно)))))и понятно Хочу сразу уточнить забегая вперед я живу в Свердловской области в которой масса оборонам и военных объектов посему имею вопрос Как регламентируется сам маршрут полета где можно где нельзя?чем это все регламентируется? Буду признателен за ответы! Тема автодром зацепила

Ответов - 6 новых

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум. Правила полетов изложены в ФП ИВП (федеральные правила использования воздушного пространства) и ФАП-128 (выполнение полетов в ВП РФ), эти документы имеет смысл почитать. С ноября 2010 года в РФ введена уведомительная система выполнения полетов, при которой во многих случаях не требуется получение разрешения на полет, а в неконтролируемом пространстве (это 99% территории страны) и уведомление не требуется. Куда льзя и куда нельзя - смотрим аэронавигационные карты, они не секретные, а сейчас просто доступны онлайн, например, здесь: http://maps.aopa.ru и здесь: http://fpln.ru/ . Там районы ограничений или запретов обозначены. Вокруг Ебурга они есть, но не так уж много. Кроме того, в ряде случаев по-прежнему используется практика партизанских полетов, см. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200930357 В общем, короткий ответ: все, кто действительно хочет летать - летают. Кто не летает - стал быть, не очень хочет

КиряЕКБ: Спасибо большое за разьяснения! Карта достаточно наглядная ,только в одном месте не понял чего там запретно,ну да фиг с ним)))) Еще вопрос какой нибудь коридор высоты для автожиров предусмотрен? Насколько понимаю встретится он может только с вертолетом?в воздухе? Еще вопрос друг друга как то воздушные суда видят? Если туман дождь и.т.д.

AcroBatMan: КиряЕКБ пишет: какой нибудь коридор высоты для автожиров предусмотрен? В неконтролируемом воздушном пространстве (пространстве класса G) вообще никаких коридоров. Максимальная высота для этого класса пространства - 3500 м, она не зависит от типа летадла. Однако такая высота установлена далеко не везде. Как правило, чем ближе какой-нить аэропорт, тем ниже опускается верхняя планка класса G. Оно и понятно - чтобы мелкие не мешали большим. КиряЕКБ пишет: Насколько понимаю встретится он может только с вертолетом?в воздухе? Да нет, с кем угодно может встретиться, там все летает. КиряЕКБ пишет: Еще вопрос друг друга как то воздушные суда видят? Если туман дождь и т.д. Полеты у нас делятся на ПВП и ППП (правила визуальных полетов и правила полетов по приборам). Для ПВП установлены вполне определенные ограничения по видимости, т.ч. в туман и дождь мало кто летает. Но даже в ясную погоду разглядеть приближающийся самолет или вертолет не всегда получается вовремя, т.к. сближение происходит быстро. Поэтому надо крутить головой пропорционально интенсивности полетов в данном районе. Это наз. "вести осмотрительность". Для полетов по ППП борт должен быть оборудован дополнительными приборами, позволяющими летать вслепую. В автожирах такого нет. Кроме того, нужно слушать эфир, т.к. из радиообмена можно понять, где находится борт и куда движется. Общее правило радиообмена - сообщение должно содержать три обязательных компонента: идентификация, местонахождение, намерения. Например: "0023, сию БОЛАК, 300, Семеново рассчитываю 19-ю минуту". В переводе на русский язык это означает, что воздушное судно с бортовым номером 0023 в данный момент проходит поворотный пункт БОЛАК на высоте 300 метров, а деревню Семеново рассчитывает пролететь на 19-й минуте текущего часа. Даже при партизанских полетах надо знать рабочие частоты района полетов и слушать, что там происходит. Это наз. "вести радиоосмотрительность". Кроме того, на честных бортах часто стоят транспондеры (ответчики), дающие диспам ту самую "метку на радаре", про пропажу которой регулярно рыдает пресса. Радар на мелкий самоль особо не поставишь, но сейчас уже есть небольшие дивайсы размером с фотоаппарат, принимающие сигналы чужих транспондеров, анализирующие их и показывающие, что творится вокруг вашего борта. Приборы эти не оч дорогие - самые простые стоят несколько сотен долларов, но полезные, особенно в районах с интенсивным движением, типа московской воздушной зоны . Минус их в том, что они видят только борта с транспондерами и только тогда, когда эти транспондеры включены, что бывает не всегда. Т.ч. летчик должен учиться держать в полете глаза и уши открытыми. Это не оч сложно, было бы желание.


DRON(03rus): Здравствуйте! Очень рад стать новым участником этого форума. С детства мечтал о полетах, но только с 2004 года стал задумываться о небе всерьез. Речь идет, конечно же, о малой авиации (или как у американцев General aviation). Но до вчерашнего дня я думал только о самолетах и вертолетах (цесcны, робинсоны и т.п.). Вчера я пригляделся к автожирам повнимательнее и понял, что совсем незаслуженно обделил их вниманием. Я хочу летать, но не только ради удовольствия, а и для дела. Вопрос вот в чем - нигде не смог обнаружить информацию о допуске пилота к коммерческим полетам на автожире. Естественно, речь не идет о регулярных рейсах. почти все автожиры 2-х местные или (редко) 3-х местные. Меня интересует: можно ли на коммерческой основе начать коммерческие туристические полеты на автожирах, имея лишь лицензию пилота-любителя? или все-таки придется учиться на коммерческого пилота? и где этому учат?

AcroBatMan: Добро пожаловать на форум! К автожирам в плане коммерции применимы те же положения Воздушного кодекса, что и к остальным воздушным судам, а кодекс устанавливает, что коммерческие перевозки могут осуществляться только на ВС, имеющих сертификат типа. Таких АЖ на сегодня нет, все летающие в стране АЖ, доступные на рынке, регистрируются как ЕЭВС, т.е. единичные, не серийные экземпляры. Однако коммерческие перевозки - это перемещение грузов и/или пассажиров за плату, покатушки и туризм, например, к ним не относятся. Они относятся к понятию "авиаработы", с ним все несколько сложнее, но определенные решения существуют. Следующий момент - пилотское св-во. Все доступные сейчас на рынке АЖ относятся к категории СЛА (аппараты с максимальным взлетным весом до 495 кг), а в ней нет разделения на коммерческого пилота и любителя. В стране есть как минимум одна компания (подмосковный "Аэроэскорт"), которая юридически оформила свою покатушечную деятельность на АЖ (владельцы - профессиональные юристы). Я попробую получить от них подробности, но не прям завтра. С другой стороны, нормативные документы в мелкой авиации регулярно меняются, а вам, прежде, чем начать зарабатывать полетами, все равно понадобится время, чтобы научиться летать и набраться опыта, достаточного, чтобы ваши пассажиры не подвергались ненужному риску. Это не месяц и не два. Поэтому - начните с обучения полетам, за это время успеете вникнуть и разобраться. Пока сами не попробуете, как оно летается, строить бизнес-планы не стоит.

DRON(03rus): AcroBatMan, большое спасибо за оперативный ответ! Почему то у меня не функционирует кнопка "спасибо" ))) Вы совершенно правы, мне для начала надо пару сотен часов налетать на автожире, потом строить планы. Сейчас я работаю в сфере, которая никак не соприкасается с авиацией. Автожир мне кажется реальной ступенькой в небо. В первую очередь, в финансовом плане, они доступнее, чем самые дешевые вертолеты. И потом я ни разу в жизни не поднимался в воздух на чем либо, кроме пассажирских самолетов. Т.е. грубо говоря, я полный "0" в авиации ))) Живу еще в таком регионе (Улан-Удэ), где авиалюбители ограничиваются лишь дельтапланами и парапланами. Т.е. ни посоветоваться с глазу на глаз, ни посмотреть и хотя бы потрогать тут на месте нет никакой возможности. Придется ехать куда-то.



полная версия страницы