Форум » Теория и практика пилотирования » Автожиры на авиахимработах? » Ответить

Автожиры на авиахимработах?

evgeniy: Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, о коммерческом использовании автожира, интересует использование на "химии". Если можно то на какой модели остановиться, где можно посмотреть и полетать. Спасибо.

Ответов - 5

AcroBatMan: АЖ на химии используются (за рубежом), но гораздо меньше крылатых. Причины чисто экономические: Экономичность АЖ ниже, чем у крылатых, времени при посадке на перезарядку химоборудования уходит больше за счет остановки ротора после посадки и его предварительной раскрутки перед взлетом. Поэтому АЖ находят применение там, где крылатым негде развернуться - на небольших полях сложной конфигурации, ограниченных препятствиями или имеющих сложный рельеф. Обычно для этих целей используют тандемы, в заднее кресло которых устанавливают химбак. Это ELA, Magni M16, MTOsport. Это автожир ELA-07 Fumigador: В России пробовали устанавливать химоборудование на АЖ, например, на клон тандема "Доминатор", не знаю, дошло ли у них до реальной работы, дело было где-то на юге, возможно, это МинВоды: Была попытка сделать специализированный АЖ для химии, но дальше экспериментов дело пока не ушло. На этом видео - первый полет этого пепелаца с установленным химоборудованием: В общем, химичить на АЖ можно, наиболее подходят для этого тандемы.

evgeniy: Спасибо за ответ. Интересует ещё, на сколько например АЖ "MTOsport"терпим к стартам с просёлочных дорог, ведь за частую при авиахимработах другой ВПП нет, а просёлки у нас ухабистые и там где можно будет взлетать на "Бекасе" или СП-30, можно-ли взлетать на АЖ? Как взлет с таких дорог отразится на работу матчасти? В автожирах я дилетант, но перед тем как писать, форум прочёл, понял что нужна хорошая "амортизация", что из за возможных колебаний ротора, расстояния взлёта может увеличиться в разы. Вот поэтому и возникает вопрос к Вам, как к людям эксплуатирующим АЖ, какой из существующих аппаратов на и более подходит для таких стартов? Ну очень нравятся автожиры, хотя в регионе где я живу, их нет, да и пилоты летающие на "химии"отговаривают, но нравится как летают и собираюсь весной поехать в г.Воскресенск полетать, попробовать, но к поездке хотелось бы понимать, что мне надо. Какие Аж имеют полный пакет документов? Чтобы работать официально, не быть партизаном. С уважением

AcroBatMan: evgeniy пишет: на сколько например АЖ "MTOsport"терпим к стартам с просёлочных дорог, ведь за частую при авиахимработах другой ВПП нет, а просёлки у нас ухабистые и там где можно будет взлетать на "Бекасе" или СП-30, можно-ли взлетать на АЖ? Это еще один минус АЖ для химии. Думаю, большинство АЖ по требованиям к качеству полосы для взлета более капризны, чем СП-30 (про Бекас не знаю - летал на нем всего один раз давным-давно). У самолета крыло на разбеге явл. еще и демпфером раскачки по крену, как опахало у восточных канатоходцев. У АЖ ротор наоборот усиливает раскачку. В одиночку мне приходилось взлетать даже на паркетниках вроде "Ксенона" с весьма ухабистых тропинок, но груженый АЖ - совсем другое дело. Там, где я взлетал в одиночку, вдвоем даже пробовать бы не стал. МТшка из перечисленных тандемов - наиболее подходящий аппарат, но для химии я бы сделал две вещи: 1) поставил на него другой ротор и 2) заменил маршевый винт на, например, DUC, - у него заметно лучше тяга на малых скоростях. В идеале на МТОспорт еще бы поставить наддувный двигатель Хенона, тогда взлет был бы предельно коротким. IP у вас ростовский (заполните, кстати, свой профиль участника), в Воскресенск ехать, возможно, нет необходимости: в Краснодаре вроде бы есть воскресенский дилер, он тут даже появлялся как-то на форуме (ник Автожиров). Или позвоните в Воскресенск, м.б. сознаются, есть ли аппараты поближе к вам Под Ростовом на аэродроме в Ольгинской работает хлопец Дима из Азова. Он много летал на химии на крыльях и уже несколько лет интересуется АЖ, пообщайтесь. Документы для полетов одинаково оформляются сейчас на любой АЖ, т.ч. на выбор аппарата это не влияет.

evgeniy: Всем доброго времени суток. Спасибо за ответ. А какой ротор Вы рекомендовали бы? Почему маршевый винт заменить на DUC( какие параметры установленного, Вам не нравятся)? И по двигателю, почему необходимо поставить именно указанный Вами двигатель.? Чем он лучше Ротакса? Спрашиваю потому, что инфы по указанным Вами винту , двигателю я в инете не нашёл. Где можно почитать по этим вопросам? Подскажите пожалуйста. Профиль заполнил, если что то неверно или необходимо дополнить подскажите.

AcroBatMan: evgeniy пишет: А какой ротор Вы рекомендовали бы? Какой-нить более приемистый. С учетом условий эксплуатации, наверное, ротор Долеака. evgeniy пишет: Почему маршевый винт заменить на DUC( какие параметры установленного, Вам не нравятся)? DUC лучше гребет на малых скоростях, а для химика возможность выдернуть аппарат с малой скорости на малой высоте, как я понимаю, это полезная возможность уцелеть. Штатный немецкий винт просто ничем не нравится. Особенно если посмотреть, что у него внутри. evgeniy пишет: И по двигателю, почему необходимо поставить именно указанный Вами двигатель.? Чем он лучше Ротакса? Он и есть Ротакс, только с самодельно прицепленной турбиной TF035. Информации по нему в Инете нет. По сути берется 80-сильный Ротах, на него цепляется турбокомпрессор и получается тот же 914, но проще в устройстве и эксплуатации (без мозгов) и ненамного дороже 100-сильного.



полная версия страницы