Форум » Теория и практика пилотирования » Определение направления ветра. » Ответить

Определение направления ветра.

odissei: Вопрос к практикам..Недавно была такая ситуация: полетели парой маршрут с посадкой в середине маршрута на незнакомую площадку..Сложность заключалась в том, что из всей информации о площадке было известно то, что она еще существует..Когда прилетели, обошли несколько раз, посторонних предметов на полосе нет, можно садиться, но как определить направление ветра..Трава маленькая, гуда гнется-не видно, печи в соседней деревне никто не топит, дыми нет))Когда летели туда, ветер был в лоб..Соорентировались по нему, зашли, сели и оказалось, что ..по ветру..Ветер метра 3 в сек..Ладно, справились, но может есть еще какие-то наработки по определению направления ветра на полосе с воздуха..?Возить с собой рулончик туалетной бумаги, чтоб скинуть на полосу и посмотреть куда летит?Интересно послушать опытных практиков..

Ответов - 6

AcroBatMan: Как это по-русски: сначала полететь на маршрут, заранее зная, что будешь садиться на незнакомую площадку, и только потом поинтересоваться, а как же там, сцуко, ветер-то определяется При посадке на незнакомой площадке сначала производится осмотр площадки проходом на высоте порядка 100 метров для выявления высоких препятствий - мачты ЛЭП, провода, столбы и т.д.. Затем выполняется проход на высоте 30-40 метров для определения более низких препятствий. Затем - проход на высоте 5-10 метров для определения состояния покрытия, колдобин, пней, камней, гвоздей и т.д. Во время этих проходов определяется и ветер. Метода простая даже при отсутствии GPS: идешь строго вдоль полосы без кренов с указателем скольжения в нейтрали. Если есть боковик - аппарат будет сносить. Если то же самое сделать поперек полосы, то сразу узнаешь, в сторону какого торца полосы сносит аппарат. При наличии GPS еще и силу ветра можно определить по разнице путевой и воздушной скорости, хотя для автожира достаточно узнать только направление ветра. Вообще-то это описано в любой книжке для начинающих авиаторов. Мне стыдно за вас.

odissei: Стыдно-то почему?-пусть стыдно будет тому, кому спросить нечего..Все что ты написал, Саш, было известно нам, если о конкретной ситуации, описанной выше, говорить.Вопрос был шире - какие еще есть варианты определения направления ветра, кроме тех что, описанных в книгах и применяются.

AcroBatMan: Что за народ эти русские Сначала сами палятся "как лох чилийский" (С)-Алиса, потом начинают вилять стабилизатором, типа, нас неправильно поняли На видеозаписи полета есть вполне конкретный указатель направления ветра на 13:27:30-13:27:40 (по таймеру в кадре) В любом случае - маршрут симпатичный. Было бы намного интереснее, если бы ты нашел время написать побольше букв о вашей подготовке к маршруту и о том, как оно было. Всем было бы и полезно, и интересно. Не надо стесняться своих косяков - мы все учимся друг на друге.


odissei: Конкретный указатель -это пыль из под колес джипа? Я конечно в тот момент этого не заметил..В тот момент меня больше волновало, чтоб второй борт сел без приключений, так как топлива у него оставалось на тот момент не более 5 литров..Он усаживался первый и с ходу..После посадки сказал, что садись этим курсом и я не стал проверять, и это была моя ошибка, но справился)) Еще интересно было, что когда перед касанием меня "поддуло" и аппарат с 50 см над землей "вспух" опять до 1го метра и немного развернулся у меня в ушах зазвучали слова инструктора, как тогда на заброшенной полосе под Йошкар Олой-"а вот тут тебя поддуло")) Вобщем спасибо, Сань, за школу.Реально помогает и уже не один раз. Маршрут расчитывался исходя из возможностей "Доминатора" (по топливу)..Просчитывался, промерялся и т.д.Бак в 27 литров на "домике" ограничил нас в 100 км.Выбрали самую дальнюю полосу, позвонили хозяину.Он сказал, что полоса еще существует, камней и бревен нет, поверхность такая, что самолет "Бекас" усаживается и взлетает без проблем.Длина полосы 350 метров. Мы положили в мой аппарат канистру с бензином 20 литровую, забили трек в GPS так чтоб пройти и над площадками Бабино, Козино, Щукобор.На всякий случай, если техника забарахлит или мы устанем по какой либо причине..Сделали по контрольному взлету над нашей точкой по 15 мин на проверку техники и полетели.Лететь на "Калидусе" парой с "домиком" 100 км/час оказалось не проблемой.На оборотах двигателя 4500-5000 у меня получалось держаться от него на удалении 200-500 метров.Это конечно не "ромбик"Стрижей, но ближе и не надо..Для первого раза вполне.. Туда летели против ветра.Я был уверен, что "домик" будет "тошнить" километров 80 в час, но он иногда уходил и за 120ть..Но топливо сожгли.. Шли на высоте 200, хотелось иной раз пониже, но рисковать не стал.С моим "опытом" хотелось иметь немного больший запас по высоте и времени на посадку "с подбором" если что пойдет не так. А внизу, как видно на видео, не всегда был паркет..) Особенно при перелете до Козино..15 км болот.. "Площадку" с воздуха нашли не сразу, хотя были на ней не раз раньше.GPS вывел..Сесть на эту полоску было интересно, получился такой тест.Это не белая полоса разметки на аэродроме Йошки, а реальность..Опять звучали в ушах слова инструктора -"ну и как ты собрался сажать аппарат у себя в Козино, где полоса 200 метров, если не можешь вписаться в разметку аэропорта..")) Вобщем в итоге справились.Взлет был еще интересней.Полный отказ тормозов на моем аппарате, перекопаная неровная полоса и приближающийся дождь усложнил задачу..Ротор не мог раскрутить даже до 100 об..Аппарат начинал ехать, ротор "гаснуть"..С третьей попытки, зацепив торомоз каким то образом, сумел раскрутить до 165ти и с докруткой на разбеге взлетел штатно..Слава богу этому тоже учили.Ну и ветер крепенький поднялся из под тучи.. Обратно без проблем "свистели" по ветру.Над площадкой Щукобор целая стая чаек не дала спуститься ниже..А в остальном красиво и солнечно.По прилету усталость навалилась, видно сказалось нервное напряжение.Это к тому, что надо еще летать и летать, а пока рано еще на маршруты больше 300 км..

iberic: Нормально А если б сесть не смогли в конечной точке? Были варианты запасные? На Доминаторе движок 582й стоит? А что с тормозами случилось?

odissei: Сели бы раньше, если бы что пошло не так.По дороге было три запасных аэродрома. Домик летает на ротаксе 582.Мотор не новый, но работает хорошо.Зимой тоже летал без проблем. А у моего автожира порвалась манжета в главном тормозном цилиндре.После зимы потрескалось всё.Сегодня выкинул с удовольствием, поставлю новый тормозной с большим диаметром поршня.Надеюсь будет лучше.



полная версия страницы