Форум » Теория и практика пилотирования » Что это было? (видео) » Ответить

Что это было? (видео)

amba: Кто сможет ответить,что произошло? Есть версия, самого пилота?

Ответов - 16

AcroBatMan: amba пишет: что произошло? Это довольно известная ситуация, которая в первую очередь характерна для некоторых легких одноместных АЖ: при вводе аппарата в подобную спираль (с маленьким радиусом и на малом газу) проявляются два основных момента: 1) поскольку угол набегающего на вертикальное оперение потока существенно меняется по сравнению с более-менее поступательным полетом, существенно меняются условия обдува вертикального оперения. Оно, например, может затеняться низкорасположенным горизонтальным оперением, может затенять друг друга - в случае с двумя килями, может терять эффективность из-за того, что струя от маршевого винта сдувается за счет вертикального движения аппарата выше килей 2) при вертикальном снижении маршевый винт приобретает известную особенность несущего ротора в горизонтальном полете: у маршевого винта появляется заметная разница в тяге на наступающей (идущей вниз) и отступающей лопасти. Это вызывает появление разворачивающего момента по курсу При определенном сочетании этих факторов рули становятся настолько неэффективными, что вывести аппарат из вращения педалями не удается. Условно можно сравнить с плоским штопором на самолете - рули на вывод, а самолет продолжает вращаться. Вытягивается аппарат из этого положения ручкой, но в данном случае пилот (полет выполнялся для демонстрации возможностей АЖ на авиаралли СЛА в Австралии) во-первых, начал показ на слишком малой высоте, во-вторых, рассчитывал вывести педалями, а когда с удивлением обнаружил, что они не эффективны - ручку отдавать от себя уже побоялся, т.к. земля была близко. Это было единственное, что он сделал правильно, иначе - в той ситуации, в которой он оказался - к вертикальной успел бы перед столкновением добавить горизонтальную скорость и вряд ли остался цел. На полдороге добавил газу, но тоже побоялся, добавил только до половины. Когда увидел, что все равно контакта с глобусом не избежать - убрал газ и просто дожидался аплодисментов. У него не было достаточного опыта для такого показа и подобные фигуры он не отрабатывал до того, поэтому и погорел. Вообще ситуации с подобным вращением известны еще со времен Бенсена, способы выхода - с тех же времен. Чаще всего дело заканчивается разрушением аппарата, пилотам достается гораздо меньше, как и здесь. На видео как раз пилот и рассказывает шерифу, что же, по его мнению, произошло. При просмотре таких видео полезно смотреть их в замедленном или покадровом режиме, многие нюансы только так и можно понять. Ну и не изобретать всякие экзотические версии С того момента, где начинается кадр с самой спиралью, до столкновения с землей - всего 8 секунд, выводить он начал пытаться на пару секунд позже. Вертикальная скорость - 4-6 метров в секунду, т.е. он пытаться выводить начал на высоте не больше 25-30 метров, слишком поздно (это мягко говоря). Ну и по ряду других признаков парень явно переоценил свои возможности и свое знание этой конкретной машины. Я бы предположил, что полет не был продуман предварительно и выполнялся экспромтом, а это уже грубая ошибка. Демполет должен быть продуман заранее, с оценкой возможных залетов, пониманием рисков и способов выхода из возможных осложнений. Весьма поучительное видео (таких не так уж много).

amba: Спасибо,АВМ ,очень поучительно,для меня. Ни за что бы в данной обстановке не подумал про поведение МВ. Это еще раз наталкивает меня на мысль,что к полету готовиться нужно заблаговременно и при возникновении нештатной обстановки выполнять "домашние заготовки".

Admin: Чак Бити рассказывал, что у него в молодости отвалился в полете руль направления на чужом одноместном АЖ, который Чака попросили облетать. Машину начало крутить, скорость-то он сбросил, но вращение продолжалось на осевом режиме именно из-за асимметрии тяги на маршевом винте. В английском языке это называется P-factor, его особенно хорошо понимают те, кто летает на многомоторных винтовых самолетах, там это особенно существенно. Чак тогда выключил двигатель, и вращение прекратилось, но он вынужден был так и свистеть до самой земли на осевом парашютировании.


amba: Кому интересно,другой пилот и результат соответственно тоже http://www.youtube.com/watch?v=DJ5UIdi7ooI&feature=player_detailpage

amba: Кто может прокомментировать режим полета , время видео с 45сек по 1мин10сек.? http://www.youtube.com/watch?v=DJ5UIdi7ooI По дыму видно,что он прокачивается в обратную сторону через МВ ? И совсем не прокачивается через ротор!!! При этом АЖ висит с небольшой просадкой по высоте. С уважением.

Admin: Когда рассказан секрет фокуса - зрителям становится скучно Хороший демонстратор использует особенности разных углов зрения, освещенности и ветра относительно публики для усиления эффекта от демонстрации. Что мы в данном случае и наблюдаем ЗЫ: когда вы вставляете сюда ссылки на видео из Ютуба, их можно сделать прилично выглядящими, как в вашем первом сообщении (я его подрихтовал с этой целью). Для этого отрезаете от адреса ссылки амперсанд (это значок "&" так называется, если кто не знает) и все, что после него: http://www.youtube.com/watch?v=DJ5UIdi7ooI&feature=player_detailpage Обрезанную ссылку вставляете с помошью кнопки "Ut" - она специально для этого. Получаете аккуратное встроенное видеоокошко.

amba: Принимается Так глядишь,у меня и с компьютером просветление наступит(Век живи-век учись) П.С. Попытался изменить предыдущую ссылку. Вставил как и раньше правой кнопкой. Сделал "обрезание"хвостика. Нажал кнопку "Ut"в окошке ввел адес с ю-тюба(вставив копию).второй раз отменил адрес. Результат - не получилось...Наверно что то сделал не так.

amba: Хочу вернуться к своим"баранам"(видео демонстрационного полета ,Рой Девиса (если я правильно читаю) Полет с 35сек по 45сек.Выполняется тот же маневр , что и у Австралийца (пилот мне неизвестен),но результат совершенно положительный (резкое прекращение вращения и замедление снижения). В чем разница? Кто сможет дать комент?

Admin: amba пишет: Результат - не получилось...Наверно что то сделал не так. Попробуйте разобраться, почему у меня получилось amba пишет: Кто сможет дать комент? А смысл? Я имею в виду, какой смысл объяснять в подробностях поведение аппарата на сложном маневре человеку, который не имеет представления о поведении аппарата в простых? Начнете летать - все узнаете постепенно. Не стоит прыгать в этом деле через ступеньки.

amba: Кто может подсказать,насколько полезен при пилотировании АЖ индикатор скольжения(шарик)? Можно ли обойтись без него?

Admin: На открытом АЖ он вообще не очень нужен, там даже при небольшом опыте все носом чувствуется. На кабинном нитка-колдунчик перед лобовым стеклом намного удобнее и информативнее, чем шарик. Колдунчик полезен и на открытом с точки зрения вырабатывания привычки летать аккуратно, а также при наработке опыта взлетов-посадок с боковиком. Перед взлетом он подсказывает текущее направление ветра, тоже полезно. Шарик не покажет, а аэродромные колдуны в чистом поле не везде встречаются.

amba: Спасибо,именно это я и хотел услышать. Нитку , слышал планеристы первыми применили. А шарик в центре на "вертушках"не всегда говорит об отсутствии скольжения,так ли это?

Admin: amba пишет: Нитку , слышал планеристы первыми применили. Ну, строго говоря, первыми это сделали мореплаватели. А шарик в центре на "вертушках"не всегда говорит об отсутствии скольжения,так ли это? Шарик - прибор гравитационный, колдунчик - аэродинамический. Порисуйте для общего развития разные ситуации, попробуйте найти ответ на свой вопрос самостоятельно. Пытливость ума и неуемная любознательность - обязательные качества настоящего автожирщика

amba: Ну ладно в авиации ,а мореманам то зачем нитка понадобилась.Неуж то волны не видать, так они ее по ниточке решили вычислять

Admin: На любом паруснике есть хотя бы один такой колдунчик - для определения относительного ветра Там он обычно называется вымпел.

JakBil: Поэтому и ветер называется вымпельный (относительный)



полная версия страницы