Форум » Теория и практика пилотирования » Мелочей не бывает! » Ответить

Мелочей не бывает!

AcroBatMan: Вчера из Австралии пришло сообщение о гибели пилота автожира из-за незастегнутого (либо расстегнувшегося в полете) шлема. Слетевший с головы шлем попал в маршевый винт, разрушив его. Возникшая вибрация, скорее всего, выключила двигатель, т.к. на двухтактных Ротаксах при разрушении винта тряска часто приводит к тому, что поплавковые камеры карбюраторов отскакивают от карбюратора. Аппарат находился на малой высоте над деревьями и совершил посадку на лес, а это всегда лотерея. В этот раз фишка легла и вовсе неудачно - при разрушении аппарата возник пожар. Пилот погиб. Из-за дешевой застежки шлема... Берегите себя.

Ответов - 3

iberic: Да уж, ситуация... Обычный мотоциклетный шлем можно использовать? А без шлема можно?

AcroBatMan: Мотошлем, если не нужна связь - в экипаже или радио, использовать можно. На открытых аппаратах часто используют мото- или снегоходные шлемы, это нормально. Летать без шлема на открытом аппарате неправильно, особенно на аппарате без обтекателя и ветрового стекла. Муха в рот залетит, - мало не покажется. Я серьезно, мне в одном из самых первых полетов на АЖ в лоб попал майский жук, шишка была будь здоров. А если бы он в глаз попал? Т.ч. защита в полете от ветра и встречных предметов уже стоит того, чтобы летать в шлеме. Второе его назначение - защита репы в случае, тьфу-тьфу, аварии. Помните старую видеозапись с зимними полетами безмоторного планера гуру Шумейко? Так вот, пилот, который поднимал это планер, погиб чз несколько месяцев на безмоторном дельтаплане в Крыму: оступился на приземлении, голова нашла единственный камешек на склоне. На голове был шлем, но он был настолько старый, что рассыпался, как стеклянная банка. Короче говоря, шлемы и привязные ремни - не те мелочи, на которых стоит экономить.

iberic: AcroBatMan пишет: Я серьезно, мне в одном из самых первых полетов на АЖ в лоб попал майский жук, шишка была будь здоров. А если бы он в глаз попал? Конечно, тяжело предвидеть все ситуации, но нельзя игнорировать элементарные средства безопастности, это точно..




полная версия страницы