Форум » Поддержание летной годности » Дефектные ШС-ы » Ответить

Дефектные ШС-ы

iberic: Приобрел у немецкого Шпруса пару ШС-ов типа НF-4M (внутр. резьба и диаметр отверстия в орехе 0,25"). Когда пришли, увидел, что с дефектом. Шарнир болтается с хорошо заметным люфтом. Обратился к немцам с просьбой поменять, они согласились. Но потом сообщили, что у всех ШС-ов, которые у них в наличии, присутствует такой же люфт. Шарниры не поменяли, деньги (59,82 евро за пару) за них вернули (кстати, вернули на счет PayPal, откуда у меня благополучно сняли комиссию 2.35% за ни за что - я охреневаю дорогая редакция, хорошо собаки устроились, почему эта чертова система так популярна во всем мире при таком бешеном проценте??..) Шарниры были в упаковке от центрального Шпруса с ихними реквизитами. Маркировка, все как положено. Короче, смотрите сами: http://youtu.be/uQVxnqf4T7w http://youtu.be/gP9pTRbAIiQ http://youtu.be/ir0MkMixThs Резюме: доверяй, но проверяй. Немцы, американцы - один хрен.

Ответов - 12

vladislav.: Да чужой опыт ,тоже опыт .

AcroBatMan: Дима, спасибо за эту информацию, она исключительно важна. ШСы эти - откровенный брак, непонятно, как такое могло получиться. За 15 лет общения со Шпрусом я такое вижу первый раз Если не против, я эту историю выложу на амерском форуме. И еще: я бы не поленился написать об этом в Шпрус, послушать, что они думают по этому поводу. ШСы в проводке управления не должны вообще иметь люфты. Появившийся в процессе эксплуатации люфт - признак необходимости заменить ШС сразу же, т.к. (особенно в проводке управления ротором) дальше этот люфт будет развиваться оч быстро и ведет к разрушению ШСа. А обрыв одной тяги в проводке управления ротором при классической схеме с двумя вертикальными тягами - это полная потеря управления ротором, пробовать не советую - вам не понравится!

iberic: AcroBatMan пишет: я бы не поленился написать об этом в Шпрус, послушать, что они думают по этому поводу. Александр, я бы не поленился, но мне это тяжело сделать чисто технически: по английскому я как собака, понимаю отдельные вещи, а сказать не могу. Если не сложно, напишите им вы. Все данные заказа могу предоставить. Немцы что-то напрягать стали с темпами отправки, и решил попробовать их конкуренов на европейском рынке: www.lasaero.com/site/ Отправляют быстро, если в наличии есть, то на следующий день, и заказ у меня спустя два дня. У них были приобретены нераздолбанные ШСы от американского производителя aurora:


AcroBatMan: Добавлю: в моей практике разрушение ШС было всего один раз, и это было не в проводке управления. На третьем из собранных нами "Чижиков" в полете загорелась лампа отказа генератора, после посадки обнаружили, что улетел ремень генератора. Заменили ремень, проверили натяжку, полетели - чз несколько минут - та же история, сели - ремня опять нет. Только внимательно осмотрев весь генератор, обнаружили, что один из двух могучих с виду ШС, которые на "Чижиках" служат опорной осью генератора, лопнул в основании. Вот эти ШСы. На первых "Чижиках" они были фирменные, а на третьем - без маркировки вообще, явный китайский продукт. Кто бы мог подумать, что он способен лопнуть, как стекло

AcroBatMan: Если не сложно, напишите им вы. ОК, напишу в эти выходные. Результат доложу.

iberic: Интересно, есть ли какие-нибудь новости по этой теме? Как отреагировали в Шпрусе?..

AcroBatMan: А я им еще не писал, Дим, и на буржуйский форум не выложил. Как-то забегался и руки не дошли. Сегодня исправлю это упущение, самому интересно.

AcroBatMan: Написал сегодня на Шпрус с подробным изложением проблемы, картинками и ссылками на видео, посмотрим, что скажут.

AcroBatMan: Ну, собсно, Шпрус ответил. Деликатно, но без какого-либо смыслового содержания: "Alexander, Thank you for your email regarding this defective return. I understand that defective parts can cause inconveniences and we trust that all parts received are in good condition. But there will be times where our customers will receive defective parts and all we can do is have it returned to our vendors for replacement. Unfortunately, there is no way for us to tell which parts received from our many vendors will be defective upon use.However, we will always gladly take care of our customers and have the defective part returned in exchange for a new one. Please let me know if there is anything else I may assist you with." Что в сокращенном переводе означает: мы понимаем, что получение бракованных деталей приносит заказчикам неудобства, но такое случается, т.к. мы доверяем нашим поставщикам. У нас нет возможности заранее проверять все поставляемые нам изделия. В таких случаях все, что мы можем сделать - это заменить заказчикам бракованные комплектующие. Этот ответ мне прислала Вероника Белтран, заведующая в Шпрусе службой поддержки зарубежных заказчиков. Мы с ней общаемся уже 15 лет, т.ч. она меня более-менее воспринимает и старается отвечать максимально содержательно. Но политику фирмы, ессно, блюдет. Т.ч. переизбрания совета директоров на Шпрусе в этот раз не будет

iberic: AcroBatMan пишет: В таких случаях все, что мы можем сделать - это заменить заказчикам бракованные комплектующие. Самое интересное, что бракованными оказались все ШСы, которые были в наличии. Менять было не на что Судя по интонации, они уже не раз сталкивались с подобными ситуациями. Как бы в привычку не вошло А директора пусть живут пока, мы добрые

AcroBatMan: В таких случаях бракованная партия, ессно, возвращается поставщику, тем более в этом случае брак очевиден. Нам от этого не легче, но все-таки - они возвращают деньги или обменивают позже на нормальные. Правда, я не помню за 15 лет работы со Шпрусом, чтобы что-то пришлось возвращать. Хотя нет, однажды прислали какой-то крепеж не тот, что был заказан. Один раз за столько лет - язык не повернется плохо сказать про эту компанию. Ну, что теперь делать, главное - ШСы-то в конце концов появились, хоть и из другого места.

iberic: AcroBatMan пишет: В таких случаях бракованная партия, ессно, возвращается поставщику, тем более в этом случае брак очевиден. Кстати, на них латиницей по металлу было написано : сделано в китае



полная версия страницы