Форум » Поддержание летной годности » Дожди и холода. » Ответить

Дожди и холода.

AcroBatMan: С началом осеннего сезона пилотам мелких аэропланов все чаще приходится сталкиваться с попаданием в осадки и запотеванием остекления кабины изнутри. В полете запотевание стекол обычно не является большой проблемой, если устроить в кабине сквозняк. Но на стоянке и рулении стекла могут запотевать довольно сильно, что ухудшает видимость на взлете. Небольшой вентилятор в кабине в большинстве случаев помогает решить эту проблему. Если его нет, можно обработать стекла изнутри средством от запотевания стекол. Дождевые капли тоже существенно ухудшают видимость на взлете, а на многих аппаратах они и в полете не сдуваются набегающим потоком, особенно при толкающем винте. Мы провели небольшой эксперимент с автожиром "Калидус", взяв два разных средства типа "антидождь", а также более-менее прилично выглядевший флакончик от запотевания стекол. Продавец магазине уверенно порекомендовал именно его. Не обманул. Кстати, до этого я несколько разных антизапотевателей пробовал, - никакого эффекта. В этот раз получилось неплохо. На видео хорошо видна разница на левой и правой половине стекла. С правой капли стекают намного веселее, чем с левой. Правая половина была снаружи обработана антидождем фирмы Runway, левая - каким-то якобы отечественным. Изнутри правая половина была обработана антифогом BBF (на фото), левая просто слегка отполирована полиролью для фар и стекол. В общем, разница получилась весьма заметная. Но эксперименты будут продолжены. - съемки - В.Василенко

Ответов - 1

AcroBatMan: AcroBatMan пишет: Небольшой вентилятор в кабине в большинстве случаев помогает решить эту проблему. Вот так элегантно это сделано в Trixy: Один недостаток: вентилятор имел слишком маленькую для своей задачи мощность, 2 Ватта. Замена его на 5-Ваттный такого же размера решила задачу.



полная версия страницы