Форум » Поддержание летной годности » Ротакс 582, температура ОЖ (охл. жидкости) » Ответить

Ротакс 582, температура ОЖ (охл. жидкости)

iberic: Мужики, у кого Доминатор, 582-й движок и прибор контроля параметров двигателя Е-1. Вопрос. Без пробега, на месте, при опробовании движка температура воды какая? Есть ли разница между гоном на месте и в полете? У меня на привязи до 3500 об. стабильно держится 74-75. После чего, если дать секунд 15 на максимум (6500), начинает ползти вверх. Начитавшись про то, какие эти движки нежные до темп.воды и если больше 80, то грозит задиром, не рискую давать нагрузку больше времени. Вот я и думаю, что не так. Вариантов два: 1 - По идее в полете обдув радиатора лучше, и температура должна держаться в норме, 2 - У меня радиатор маленький и его нужно менять.

Ответов - 5

AcroBatMan: На взлетном режиме выделяемого тепла становится намного больше, чем на малом газе, соотв., температура жидкости должна расти. Смотрим руководство по эксплуатации R582, там предельные значения температуры указаны. На привязи обдув радиатора и самого двигателя, конечно, в разы меньше, поэтому долго гонять его на взлетном режиме на месте не получится (да и нужды особой нет). На всяк случай надо иметь в виду, что повышенная температура может быть не только от нехватки радиатора. Например, это м.б. признаком бедной смеси, а с ней и поршни прогореть могут. Или подача масла недостаточная. У тебя датчики температуры выхлопа стоят?

iberic: Да, датчики egt и cht стоят. По настройкам базовым на выхлопе была разница, градусов 10-15, добавил количества в отстающем, буквально четверть оборота, все стало идеально. На максимуме EGT не выходит за 600 при указанных в мануале рабочих 500-620.

AcroBatMan: Ну, тогда нет причин для меланхолии, просто не гоняй его долго на больших оборотах на месте.

iberic: Наверняка кто-то из нижегородских мастеров опробовал такой движок на месте. Вот и хотел узнать, какая разница в температуре на привязи и в полете. Если градусов 10, то запас у меня есть хороший. А может, всего 3-5, то особо и не разгонишься, нужно особое внимание этому параметру движка. Если так, то проще поставить радиатор чуть побольше, и чувствовать себя спокойнее.

avimak: В статике я гонял его давно и зимой , поэтому ориентироваться на эти цифры не стоит . У нас недавно парашютисты потеряли отцепку и мне пришлось продолжительное время летать на низких скоростях на оборотах около5500,движок при этом нагревался градусов на 10 больше чем на тех же оборотах в крейсере.Причем радиатор у меня родной ротаксовский из двух половин и стоит прямо за винтом.Так что обдув конечно играет заметную роль.



полная версия страницы