Форум » Поддержание летной годности » ВАЖНО! Петли переднего кресла Calidus » Ответить

ВАЖНО! Петли переднего кресла Calidus

AcroBatMan: Настоятельно рекомендую всем владельцам "Калидусов" осмотреть петли спинки переднего кресла. Если у вашего аппарата налет хотя бы несколько десятков часов, то скорее всего вы обнаружите, что эти петли имеют признаки деформации: пластина петли изогнута вверх, в самых слабых местах - по бокам от среднего отверстия - может быть видно побеление (микротрещины) или уже трещины. Одна из причин: ШС, ввернутые в спинку кресла, упираются в пластину из-за недостаточной высоты отверстия в ухе петли и изгибают пластину. Если называть вещи своими именами, то это и неправильная конструкция узла, и невнимательность сборщиков: чтобы уменьшить вероятность поломки петли, достаточно было опилить напильником ШС настолько, чтобы в сборе с петлей корпус ШС не касался пластины петли. А неправильная конструкция состоит в том, что 1) если бы отверстие в ухе петли было на пару миллиметров выше от пластины, то узел служил бы в разы дольше 2) а если бы при этом ухо петли было расположено не на краю пластины, а в центре, и отверстия в пластине были не с одного конца, а по обе стороны от уха, то узел вообще был бы вечным. В общем, мы на всех своих аппаратах заменили эти петли, изготовив свои, правильной конфигурации. Проблема с этими петлями не такая безобидная, как может показаться на первый взгляд, т.к. если петля лопнет в неподходящий момент, это вызовет резкое перемещение тела пилота вместе с ручкой управления. Известны случаи (не с "Калидусами"), когда неожиданное смещение кресла в полете приводило к катастрофам. Берегите себя! И других.

Ответов - 0



полная версия страницы