Форум » Поддержание летной годности » "Казачок" после 500 часов наработки » Ответить

"Казачок" после 500 часов наработки

avimak: Всем привет. С недавнего времени появился на нашей Нижегородской поляне Золотой "Казачок".Тот самый с Сахалина, ну а мне пришлось заниматься его техническим "возрождением" . Термин выбран не случайно , т.к. ощущение такое , что аппаратом за весь его налет практически не занимались.С определенной стороны в этом есть и плюс. Теперь можно наглядно судить о ресурсности Казачков.

Ответов - 10

avimak: В первую очередь мы сменили подшипники во втулке ротора. К основному претензий не было, но вот качельные - это просто шедевр износа ! Иголки прокатали наружную обойму настолько, что отпечатались со внешней стороны. На втулках тоже образовались канавки глубиной почти в пол миллиметра.Дальше последовала смена венца раскрутки и накладки тормозной колодки.Так-же решили сменить болты крепления верхнего рычага управления втулкой ротора с шестерки на дюймовые 6.3 . После этого пришлось заняться редуктором маршевого винта. Один из подшипников ведомого шкива оказался с очень большим люфтом , а опорные подшипники ведущего шкива , кроме износа ,еще образовали серьезную выработку в шкиве , куда были запрессованы. Было принято решение впрессовать в шкив вместо подшипников вал, а подшипник вынести наружу на опорный кронштейн.Процедура была муторная , но необходимая т.к.при этом значительно увеличивается ресурсность узла. Стоит заметить , что современные варианты Казачков идут именно в таком исполнении . Позже нам пришлось столкнуться еще с одной проблемой связанной с редуктором.После замены маршевого винта появилась необходимость подобрать оптимальный угол атаки . Дело в том , что проставка между ведомым шкивом и винтом выполнена не в виде катушки , а в виде шайбы с глухими отверстиями под крепеж винта с одной стороны и ввернутыми в нее шпильками для крепления к шкиву с другой . В общем, чтобы ослабить болты крепления винта , нужно было сначала полностью снять шкив , и отвернуть от него эту шайбу.В общем после трех неудачных попыток выставить угол атаки,у нас закончился весь запас матюков , мы впрессовали резьбовые втулки в эту шайбу и дальше уже настраивали винт не разбирая редуктора. Следующим этапом бы фрикцион раскрутки.Началось с того , что ремень раскрутки начал сползать со шкивов , соответственно стирать один край и даже вывернулся на изнанку.Что примечательно, он даже работая на изнанку , раскручивал тяжелый 30-и футовый спорткоптер практически так же. После препарирования узла оказалось , что изношенный однорядный подшипник ведомого шкива позволял ему заметно выворачиваться наружу, что нарушало параллельность осей шкивов со всеми вытекающими.Ну и конечно пришлось менять фрикцион сношенный до заклепок.К стати накладки клепал не армированные и без клея , и после нескольких полетов , наружный от заклепок край выкрошился и вылетел .Второй раз приклеил "моментальным" клеем , поэкспериментировав предварительно на кусочке . Клеит мгновенно , держит - руками не оторвать. В общем пока летаем. Дальше заднее колесо . Китайские подшипники в хлам . Резина вся изтрескалась Пришлось сменить прокладки штуцеров печки . Тосола натекло в кабину столько , что пришлось сверлить в полу отверстие и промывать обшивку пола водой с фэри. Потресканные патрубки системы охлаждения. Задубевший шланг тормозухи от бачка к цилиндру. Полировка стекол. Треснул один дюралевый уголок крепления кабины к раме. Больше пока ничего не нашли. Знаю что у прежних хозяев отрывался один глушитель , но думаю что при более хозяйском подходе к аппарату этого можно было избежать. Резюмируя все выше сказанное и учитывая возраст автожира ,думаю , что Казачек , это хороший и надежный аппарат. Если у эксплуатантов этих аппаратов есть какая-то дополнительная информация по узлам требующим внимания , прошу отозваться и написать об этом.Думаю , что Это будет полезно всем знать.

AcroBatMan: Молодец, Макс! Такие вот отчеты дают оч много для нашего дела. Жаль, что изготовители автожиров практически не участвуют в подобных обсуждениях по разным причинам. Ну и ладно, бум общаться между эксплуататорами ихой техники. Касательно "Казачков" хотел бы добавить, хоть это и не совсем относится к опыту эксплуатации, что аппарат стал бы на порядок комфортнее для пилотов, если у него основные шасси сместить на 4-5 см назад, отнести назад хвост на 15-20 см и уменьшить раза в два высоту концевых шайб на хвосте. Из-за шасси он сейчас слишком рано поднимает нос на разбеге, а конфигурация хвоста делает слишком острой реакцию на педали. Можно было бы, конечно, изменить передаточное от педалей к хвосту, но выгоднее отнести хвост назад - это улучшит демпфирование аппарата по рысканью.

avimak: Да . Летал недавно в рваный пятиметровый ветер и был неприятно удивлен склонностью аппарата к рысканью ,приходится более внимательно следить за скольжением.Все конечно прогнозируемо , но калидус и доминатор ведут себя в этом смысле стабильнее.

avimak: Недавно запустил печку- ЖЖАРРИТТ , по другому не сказать. можно на северный полюс. Вообще аппарат мне нравится.Управляется хорошо, очень маневренный. Резковаты педали ,но к этому быстро привыкаешь.Разбег не больше чем у моего домика . В кабине по ширине крупным людям будет может быть и плотновато , но по росту там с запасом. Робинсовская ручка управления позволяет в крейсере держать руки на коленях , это удобно. Интересно как он ведет себя на лыжах ? Скоро узнаем.

odissei: Разбег не больше чем у моего домика - Макс, не в обиду и не с подколом, но это тебе из кабины наверное так кажется))Со стороны так ровно в три раза минимум))

avimak: Я недавно катал сына 36 кг весом , разбег значительно короче и вверх лезет ракетой.По ощущением как раз как на домике, и это при том , что раскрутка пока крутит только до 140 т.к. нужно сменить зажим на тросу и полный газ даю только после подъема носового колеса . В общем доделаю и замерим . Хочется заметить , что парта конечно уступает тандему в аэродинамике , но для общения и для восприятия полета пассажиром , это лучшии вариант.

AcroBatMan: avimak пишет: Знаю что у прежних хозяев отрывался один глушитель Вот как это было: Везунчики. Оторвись глушитель на 20 секунд раньше - пришлось бы поплавать. А там глубоко. Насчет того, что у прежнего владельца аппарат не очень внимательно обслуживался, похоже, так и было. Когда я был в Красноярске, местные говорили, что у него было несколько вынужденных по разным отказам.

iberic: AcroBatMan пишет: Вот как это было: Повезло просто жесть! Пилот очканул здорово.. Высотомер не откалиброван был, судя по всему, метров 150 было, верно? Повезло короче.

AviaGyr: AcroBatMan пишет: цитата: Вот как это было: iberic пишет: Повезло просто жесть! Да..... везунчики Досмотрев до середины ролика, подумал, блин если что, присесть можно только на берегу Если б мотор чихнул: а) над лесом ---- посадка на макушки деревьев б) над водой и до берега был бы ого го ---- в воду с этой высоты и какой шанс выжить из 2-х вариантов Интересно, там местность вся такая В таких условиях я бы предпочел --- самолет (лодка, с поплавками) с ним шанс на благополучный исход гораздо выше

kornei: Случайно наткнулся на тему. Начну по очереди. Это первый из наших серийных автожиров с 2.5л двигателем. В этом году ему исполнилось 10лет. За это время и с этим налётом качельные подшипники не менялись ни разу, а должны были поменять трижды. Конструкция опорного подшипника редуктора такая же как на РАФ-2000. Золотой - это единственный аппарат с такой конструкцией. Все следующие изготавливаем с выносным большим подшипником. Так как этот автожир был первым, то на нём стояли глушители, реконструированные из автомобильных резонаторов. Они стали прогорать к 300 часам. Новый хозяин в Красноярске несколько раз звонил с вопросом - что с ними делать. Я сказал: "С ними летать нельзя". Посоветовал купить у Виноградова во Владивостоке, так как своих на продажу в то время не было. Хозяин в Красноярске сказал, что он их обварит. На сколько я помню - у него дважды они обрывались. По моему первый раз на земле. (На всех следующих автожирах стоят глушители из нержавеющей стали, у которых ресурс не ограничен.) В обоих случаях винты в хлам. После чего он начал прилаживать толкающие винты неизвестного производителя со своими переходниками. Когда Дмитрий с Нижнего после покупки привёз автожир ко мне для ревизии после регулировок мотора и осмотра остальных деталей во время первого же подлёта были вынуждены тут же сесть. У толкающего винта была страшная вибрация. Были выработаны и сорваны отверстия в самодельных переходниках. Одна лопасть проворачивалась. Было не понятно, как он вообще не развалился до этого момента. Ведь любой аппарат, даже самый надёжный требует квалифицированного обслуживания и замены деталей по регламенту, или если они приходят в негодность по факту. Не стоит экономить на замене вышедших из строя деталей в процессе эксплуатации, иначе это может привести к авиационным происшествиям. Ребята с Нижнего периодически звонят, если возникают какие либо вопросы. Я думаю, что они исправят все огрехи, полученные в процессе предыдущей эксплуатации и будут получать удовольствие от полётов. В хвостовом оперении уже пять лет используем вертикальные шайбы с увеличенной площадью, что положительно сказалось на управлении при посадке с боковиком вплоть до 10м/с. Автожир - как хороший оркестр, в котором каждая деталь как музыкант выполняет свою оптимальную роль и внесение каких либо изменений может повлиять не в лучшую сторону. При нормальном уходе и обслуживании автожир имеет очень большой ресурс. Один из наших автожиров этой серии имеет налёт около 900часов. И помним, что при хорошем обслуживании наш самый певый автожир налетал свыше 2000 часов и продолжает летать. Не надо жалеть время на обслуживание любой техники. Это потом вернётся к Вам радостью от интересных и безопасных полётов.



полная версия страницы