Форум » Поддержание летной годности » Коррозия на лопастях DW » Ответить

Коррозия на лопастях DW

odissei: Интересный случай..У моего первого автожира "Аист" снова сменился владелец., четвёртый уже.Он мне написал письмо и прислал фото лопастей на которых явно видны следы коррозии..Лично я никак не думал, что сплав 6061Т6 может так корродировать..А лопасти, я так понимаю, сделаны именно из него..Теперь стоит вопрос о возможности их эксплуатации..Фотки пока не очень, но обещают прислать более крупный план..Сталкивался ли кто с такой проблемой на роторе DW?

Ответов - 7 новых

AcroBatMan: Любые алюм. сплавы корродируют, просто одни больше, другие меньше. 6061 мало подвержен коррозии, но тем не менее. В условиях оч высокой влажности, особенно, если ротор при этом покрыт пылью или под влажным чехлом, коррозия будет. В данном случае определить по этим фото, можно ли дальше эксплуатировать ротор, нельзя, нужны фото с близкого расстояния и нужно определить глубину развития коррозии. В любом случае эту коррозию нужно как можно быстрее удалить, т.к. коррозия такого типа в алюминии развивается внутрь. Чтобы уменьшить вероятность ее появления, лопасти нужно держать все время чистыми и наполированными каким-нить средством типа полироли с воском и/или тефлоном. Вмятина на роторе давно появилась?

iberic: У меня был ротор 23 фута, которому было не менее (а скорее всего, в два раза больше) 10 лет, который еще с заклепками по задней кромке шел. Присутствовали несколько очень легких одиночных следов типа царапин, чего-то подобного. Затер мелкой наждачкой и заполировал. Хранились до меня обернутые войлочной тряпкой. Влажность, конечно, в наших местах всегда повышенная, плюс тряпка, но тем не менее, сохранились отлично. Эрни спрашивали? Интересно, что скажет.

odissei: Вмятина на лопасти еще с тех пор, когда я чиркнул им по хвосту в 2013ом..С тех пор ротор налетал уже порядком..


22-ой: особенно, если ротор при этом покрыт пылью или под влажным чехлом, коррозия будет Если автожир храниться под открытым небом с установленным ротором, лучше если ротор в чехле или без, если в чехле то из какого материала лучше чехол?

AcroBatMan: Однозначно в чехле. Чехол должен быть мягким изнутри, влагонепроницаемым и достаточно плотно обтягивать лопасти, чтобы их не терло чехлом на ветру. Особенно это может быть пагубным в зимнее время. Под чехлами ротор должен быть чистым, т.к. коррозию обычно вызывает не чистая влага, а контакт через нее с разными микроэлементами, содержащимися в пыли и грязи, при котором создаются местные гальванические пары. А вообще хранить аппарат под открытым небом даже в чехлах не очень-то полезно. Что-нибудь там все равно сгниет намного раньше, чем хотелось бы. Можно соорудить какое-нибудь более-менее укрытие - оно все равно обойдется дешевле, чем борьба с последствиями уличного хранения. Большая серийная авиатехника на улице может жить много лет, но она специально делается под эти условия, а автожиры нет.

iberic: На ДВ видны сколы клея по шву, есть ли повод для беспокойства? Протираю ротор средством для чистки стекол, смывает хорошо всех мошек и прочую хрень. Не мог же клей от средства этого отлететь.

AcroBatMan: Это не сколы, Дим, а просто места, где клей при изготовлении лопасти не выдавился из под склеиваемых поверхностей в этот узкий стык. Такие пробелы в большом кол-ве есть на любой лопасти DW. Забей =) Что касается средств для очистки ротора, то единственное ограничение насчет именно моющих средств, которое мне известно - не рекомендуется использовать составы, содержащие аммиак (нашатырный спирт). odissei пишет: У моего первого автожира "Аист" снова сменился владелец., четвёртый уже.Он мне написал письмо и прислал фото лопастей на которых явно видны следы коррозии..Лично я никак не думал, что сплав 6061Т6 может так корродировать..А лопасти, я так понимаю, сделаны именно из него..Теперь стоит вопрос о возможности их эксплуатации. Поскольку я на днях эти лопасти посмотрел вплотную, могу теперь сказать, что во всех этих точках имеет место слоистая коррозия. Штука вредная, к тому же она уже не остановится и будет разрушать обшивки дальше. Сколько им жить - прогнозировать невозможно. Место расположения этих повреждений не особо нагруженное, поэтому, скорее всего, год или несколько лет на этих лопастях можно будет летать. Но смотреть надо регулярно. Делать фото для сравнения и мониторинга дальнейшего развития очагов коррозии.



полная версия страницы